Оружие вы выбрали, в доспехи или же в робу облачились, но тут возник вопрос: а что это за две большие буквы «КД» рядом со здоровьем и показателем скорости персонажа. Сейчас я отвечу на этот, казалось бы, непростой вопрос.
Ваш Класс Доспеха (КД) определяет, насколько хорошо ваш персонаж избегает ранений в бою. На КД влияет надетый доспех, удерживаемый щит и модификатор Ловкости. Однако не все персонажи носят доспехи и щиты. Без доспеха и щита КД вашего персонажа равен 10 + модификатор Ловкости. Если ваш персонаж одет в доспех, снаряжён щитом или и тем и другим, рассчитайте ваш КД, используя следующие правила: показатель КД доспеха плюс показатель КД щита. Запишите свой КД в лист персонажа.
Ваш персонаж должен владеть доспехами и щитом, чтобы использовать их эффективно. Владение доспехами и щитом определяется классом.
При ношении доспехов и щитов, которыми вы не владеете, накладываются определённые штрафы. Например, снижение вашей скорости передвижения, или помеха на определенные проверки, а так же теряете способность использовать заклинания. Некоторые заклинания и классовые умения позволяют вам рассчитывать ваш КД другим способом.
Если у вас есть различные умения, позволяющие рассчитывать КД разными способами, вы сами выбираете, который из них будете использовать.
Теперь пришло время разобраться с оружием. Тут все гораздо более прозаично. Для каждого оружия, которым обладает ваш персонаж, рассчитайте модификатор, используемый при атаке, и урон, причиняемый при попадании.
Совершая атаку оружием, вы бросаете к20 (двадцатигранный кубик), прибавляете ваш бонус мастерства (если вы владеете этим оружием) и соответствующий модификатор характеристики.
• Для атак рукопашным оружием используйте модификатор Силы для расчёта бросков атаки и урона. Оружие, обладающее свойством «фехтовальное», такое как рапира, может использовать модификатор Ловкости, а не Силы.
• Для атак дальнобойным оружием используйте модификатор Ловкости для бросков атаки и урона. Оружие, обладающее свойством «метательное», такое как ручной топор, может использовать модификатор Силы, а не Ловкости.
Далее мы разберем все это дело несколько более подробно, опираясь на персонажа Дмитрия.