Сразу скажу, не то, чтобы все конкретно так планировалось, но... 12 лет я проработала няней в московских семьях. Со многими из них, кстати, общаюсь до сих пор. Как и другие няни «с именем», я работала с агентством нянь. Через него на меня и вышла семья из Таллина.
Многие русские в Балтии, не имея гражданства и доступа к административному ресурсу, быстро пришли к большим деньгам в бизнесе 90-х. Именно такая семья, обеспеченная и интеллигентная, и нуждалась в услугах профессиональной няни. Профессиональной – слово, которое стоит написать еще раз.
Вопреки нашим ожиданиям, уровень специалистов в уже давно европейских странах Балтии сильно отстает от московских или петербургских, напоминая в этом плане скорее российские миллионники. Топовые специалисты или вообще не появляются, или уезжают в Европу, или за ними очередь на год вперед. Поэтому семья и решила найти кого-то в Москве.
Первое время я работала скорее неофициально, по обычной шенгенской визе. Дело в том, что после месяца со мной следовали 15 дней с эстонскоговорящей, а потом еще 15 дней – с англоговорящей няней. Спустя полгода семья решила оформить меня официально, сделав меня единственным бейбиситтером.
Все происходило еще в Таллине. Сначала в посольство Эстонии был отправлен вызов. Через три недели мне назначили собеседование. Я взяла с собой загранпаспорт, справку о доходах, фотографии, документы о месте проживания, копию вызова от работодателя и огромную анкету. После сорокаминутного собеседования и оплаты пошлины мои документы были приняты. Через 30 рабочих дней я уже шла в таллинскую миграционку за своим европейским айди. Это был день, когда я начала работать с семьей официально и напрямую.
Дети подрастали, и все чаще вместо пляжного отдыха и «Европы на выходные» я стала ездить с ними и гораздо дальше. Сейчас, спустя 4 года, я была почти на всех континентах в более чем 40 странах. Старший ребенок уже вырос, зато появилась младшая (третья). Как вы понимаете, о своем выборе никто из нас не пожалел.