Предлагаю обсудить такую важную тема как перелинковка - ссылки в статье на другие статьи своего канала. Плюс призывы к активности аудитории.
1. Ссылка в начале статьи.
С точки зрения СЕО - это хорошо. Например, мы пишем статью - "Почему трава зеленая" и в начале статьи пишем, что "почему небо голубое" уже писали, с активной ссылкой разумеется. Для поисковой машины это будет сигнал, что под этой ссылкой полезная статья про "цвет неба". А вот для алгоритма Дзен это плохо. Читатель может уйти и не вернуться, чем испортить показатель качества статьи - "процент дочитываемости".
2. Ссылка в середине текста
Моё мнение - тут нужно исходить из интересов читателя. Если ему принесёт ссылка пользу, то ставить. Если нет, то - нет.
3. Ссылка в конце текста.
По сети гуляет версия о вреде таких ссылок - читатель уходит, не посмотрев рекламу. Считаю это бредом. У Вас есть возможность удержать читателя чтением ещё одной (возможно не одной) статьи. А если читатель прочитает несколько Ваших статей, то он "крепче Вас запомнит" и больше шансов на то, что подпишется.
4. Просить ли ставить лайк.
Обязательно. Проводил эксперимент - просил, клянчил, умолял, благодарил. Результаты одинаковые. Ничего не делал по этому пункту - лайков сразу на порядок меньше. Проверено, лайки влияют на количество показов.
5. Просить подписаться.
Если считаете, что подписчики Вам нужны, то призывайте. Так народ подписывается активнее. Я месяца как два-три не призываю, так как не вижу в них смысла. Рекламодателей я разводить не собираюсь. С показами они не связаны. Самолюбие свое я тешу другими способами.
6. Призыв оставить комментарий.
В конце 2018 года я считал главной целью статьи - развернуть дискуссию в комментариях. Статьи, в которых были жаркие споры получали большие охваты.
Сейчас, когда взят курс на социализацию и из авторов теперь делают людей - комменты перестали влиять на охваты. Смысл в комментах потерял свою актуальность.
ПС. Артемий Лебедев считает, что призыв подписаться и поставить лайк или коммент - оскорбляет читателя. Он например, считает, что у него умная аудитория и ей не надо подсказывать что надо делать. Читатели сами знают. Ссылку оставлять не буду - там много мата...
Автор: Яков Парамонович