Когда говорят о цветочном магазине, нам представляется некий райский уголок, пропитанный благоуханием и яркими красками. Многие люди мечтают иметь свой цветочный магазин. Давайте поглядим, сколько это отнимет времени и сил. В этом случае приятное совмещается с полезным, ведь продавать цветы, даря людям радость праздника, всегда очень приятно.
Концепция и формат
Итак, если вы решили, наконец, реализовать свою мечту, тогда давайте сначала определимся с концепцией. Необходимо уже сразу знать, что именно вы хотите иметь. Может быть, это будет это будет небольшой цветочный магазин или даже бутик. Можно также открыть интернет-магазин по продаже цветов. Наиболее перспективной такая концепция будет в том случае, если вы живете в большом городе. Выберете для себя приоритет и приступайте к изучению рынка.
На этом этапе нужно оценить степень востребованности в вашем регионе цветочного магазина. Соберите данные о таких магазинах, находящихся в вашем городе, и сделайте анализ каждого из них. Будет очень полезно пообщаться с продавцами, не говоря им об истинной цели вашего визита. Определите, какое количество посетителей имеет данный магазин, какой в нем присутствует ассортимент, обратите внимание на витрину - какой степени свежести продаются цветы. Вполне может получиться так, что формат, выбранный вами в качестве приоритетного, не совсем подойдет, так как в лице одного или даже нескольких магазинов вы будете иметь сильных конкурентов. Лучше выбирать формат по перспективности его развития.
Место расположения
От формата вашего магазина будет зависеть и место его расположения. Если вы решили открыть бутик, тогда это должна быть улица в центральной части города или в каком-то его престижном районе. В этом случае обязательно нужно будет выбирать место, где смогут парковаться автомобили. Важную роль играет и степень удаленности магазина от остановок общественного транспорта.
Информация взята с сайта: stepsoft.info
Небольшой цветочный магазин можно открыть в спальном районе рядом с большим продуктовым магазином. Ну а цветочный ларек будет весьма уместен рядом с местом, где проводят досуг граждане. Это может быть место возле кинотеатра, кафе, рядом с парковой зоной. Стоит рассмотреть вариант открытия цветочного ларька в помещении большого торгового центра. Туда люди приходят расставаться с деньгами, поэтому им будет проще оставить их в вашем цветочном ларьке.
Помещение
Для маленького ларька хватит и 20 или даже 10 квадратный метров полезной площади. Большой магазин потребует не менее 100 квадратных метров, пусть даже он будет находиться и на площади торгового центра. Если ценовой сегмент будет средним, тогда лучше иметь отдельный вход в магазин.
В любом случае дизайн должен выглядеть привлекательно. Этот фактор существенно увеличит количество людей, которые пожелают посетить ваше заведение. Потолки в магазине должны быть высокими, а количество перегородок - минимальным. Присмотритесь к районам, где возводится много новостроек. Это даст вам возможность выбирать хорошие места, а не брать только то, что осталось.
Еще несколько советов
- Не перегружайте прилавки, но и следите за тем, чтобы помещение не пустовало.
- Не пренебрегайте рекламой.
- Старайтесь открыть магазин в преддверии праздничных дней. Ни для кого не секрет, что цветы пользуются наибольшим спросом именно в это время.
- Заранее определите ассортимент вашего магазина, для чего не лишне будет посоветоваться с флористами.