Узнала, что мастер, к которой я хожу на маникюр, приехала в Казань полтора года назад. За это время она зарегистрировалась в качестве самозанятой, открыла собственный салон, обросла клиентами и мечтает о крупном маникюрном бизнесе.
Я расспросила Ирину Исакову, тяжело ли открывать бизнес в незнакомом городе и как добиться положительных результатов.
Как начать бизнес в сфере красоты
Ирина, сложно было начинать бизнес в незнакомом городе? С какими сложностями столкнулись?
В Казань я переехала из города Режа Свердловской области и здесь открыла салон по маникюру. Очень сложными были первые 2–3 месяца. Я хотела, как в Реже: запустить рекламу в Instagram, быстренько набрать клиентскую базу и заниматься бизнесом на дому. Но люди не торопились записываться ко мне на процедуру.
Когда стала разбираться, поняла, что бизнес в большом городе требует иного подхода. Здесь выше конкуренция, клиенты «не клюют» на маникюр по цене себестоимости и предпочитают обращаться в салон, а не ходить к мастеру на дом.
Сначала я устроилась мастером по маникюру на процентах, ведь надо было на что-то жить. В салоне познакомилась с девушкой-парикмахером, которая, как и я, мечтала о собственном бизнесе. С ней вдвоем мы и начали подыскивать помещение.
Как искали место для салона? Что учесть новичкам, которые ищут помещение под салон?
Мы хотели, чтобы помещение было разделено на две зоны: мою маникюрно-педикюрную и ее парикмахерскую. Смотрели, чтобы была парковка и хорошая транспортная развязка: рядом с нашим салоном есть станция метро, в шаговой доступности остановки городского транспорта. Это важно, так как половина моих клиентов приезжают с другого конца Казани.
Хорошо, если рядом с салоном есть место, где можно перекусить. Клиенты часто приезжают в салон после работы, голодные. Они могут зайти в кофейню, купить кофе с выпечкой. Мастер может зайти перекусить, так как не всегда есть время сходить домой на обед.
Помещение искали светлое, просторное, чтобы было окно. Мы работаем с химией, поэтому оно должно проветриваться.
Сколько денег нужно на открытие и развитие салона
Какая минимальная сумма нужна на открытие маникюрного бизнеса?
Необходимо не менее 50 000 рублей, чтобы начать работать на себя дома. Этих денег хватит, чтобы купить самое необходимое: сухожар, лампу, аппарат для маникюра, инструменты и набор расходных материалов. Оборудование лучше сразу покупать профессиональное.
Если планируете открывать салон, затраты составят от 100 000 рублей. В салон нужна специальная мебель для маникюра и педикюра. Это большая статья расходов. Плюс надо оплатить аренду за первый месяц и отложить деньги минимум еще на пару месяцев. Надо понимать, что вначале будет мало клиентов.
Когда салон запущен, расходов становится меньше?
Издержки те же самые: аренда, расходные материалы, оборудование. В оборудование не нужно вкладывать каждый месяц столько же, как при открытии. Но оно устаревает, изнашивается. Надо понимать, что аппарат не будет работать вечно. Если он перегорит, у вас должны быть отложены деньги, чтобы салон не встал. Лампы, например, рекомендуют менять каждый год.
С первых дней надо продвигать бизнес, это тоже недешево.
Какие особенности у маникюрного бизнеса
Бывают ли сезонные затишья в маникюрном бизнесе, как их пережить?
Затишье бывает в январе и один месяц осенью: с середины октября до середины ноября. Нужно в этот период больше продвигать салон, чаще выкладывать в социальные сети свои работы, устраивать конкурсы и акции. В затишье я рекомендую идти учиться или запланировать отпуск.
К затишью надо готовиться. Если в течение года откладывать понемногу, то в запасе будет необходимая сумма, чтобы пережить спад клиентов.
Как рекламируете свои услуги и какие акции привлекают клиентов?
Я заказывала рекламу в Instagram, добавила салон на Яндекс.Карты. Пробовала раздавать визитки и листовки, но в Казани такая реклама не работает.
Не все акции работают одинаково хорошо. На мое удивление клиенты совсем не реагируют на акцию «Победителю конкурса бесплатный маникюр». Но хорошо работает акция «При оплате маникюра френч в подарок» или когда предлагаешь бесплатно популярный дизайн. Среди клиентов можно провести розыгрыш подарков, например, ароматные масла для кутикулы.