Если перед вами встал вопрос о выборе велосипеда ,тогда эта статья именно для вас.
Вы все таки решились купить велосипед и логично встал вопрос :какой же велосипед мне выбрать?на что стоит обратить внимание?
Начнем по порядку.
1.Стиль езды. Перед тем как выбрать велосипед вы уже знаете где ,когда, и как часто вы будете кататься ,если не знаете стоит подумать над этим.
Под разные стили езды существуют разные велосипеды:так катаясь на выходных по парку или городу -подходит городской велосипед,с удобной прямой посадкой.Такой велосипед практически всегда имеет вес значительно больший чем его спортивные собратья,но для городских велосипедов вес не так важен ,рекордов ставить на нем ненадо,важнее удобство и комфорт передвижения.
Выбрав для себя езду по пересечённой местности, соответственно выбираем велосипед для кросс-кантри, олл-маунтайна,фрирайда или даунхила,названия дисциплин в порядке возрастания агрессивности и опасности катания.
Глаза смотрят в сторону выполнения трюков-соответственно и велосипед тогда нужен спроектированный и построенный для трюков.
В большинстве случаев каждый из стилей катания подразумевает под собой узкую специализацию:так на байке для даунхила ,который сконструирован для преодоления крутых спусков ,камней корней и прочей прелести бездорожья,будет совсем некомфортно ездить в парках по дорожкам и наслаждаться летними вечерами,так же как и на городском велосипеде сложно представить себе туристическое путешествие.
Поэтому первое определяем для себя как мы хотим ездить и соответственно потом начинаем присматривать себе подходящий под задачи велосипед.
2.Удобство. Одним из важных критериев выбора велосипеда является его удобство именно для вас, поэтому если имеется возможность (велосипед покупается в стационарном магазине а не через интернет) обязательно надо уделить время и покататься на том велосипеде, что хотите приобрести,пусть это будет небольшая покатушка по территории магазина,но после нее будет понятно как ведёт себя тот или иной велосипед,опробовать стоит не одну модель а несколько,чтобы было понимание какой велосипед подходит именно вам.
Попробовав разные модели ,свою модель вы точно узнаете,вам ее подскажет тело.
3.Качество. О качестве можно писать долго и много,огромный рынок производителей предоставляет от совсем недееспособных моделей до моделей профессионального уровня.Разделить можно все байки примерно на 4 категории: 1.Китайские-практически самые дешёвые велосипеды,в большинстве случаев на запчастях без названий и работающих неудовлетворительно или с самого начала их пути, или по прошествии полугода активной езды.Подкупают такие велосипеды покупателя ,обычно низкой ценой и яркой покраской,на этом их достоинства заканчиваются и начинаются суровые реалии:большой вес ,плохие запчасти , неудобства геометрии велосипеда-вроде сел поехал ,но через один километр чувствуешь как затекают руки из-за неправильной посадки.Болит попа из-за узкого ,жесткого или анатомически неправильно сделанного седла.При этом оборудование ведёт себя некорректно и работает из ряда вон плохо,и даже заменой его на более лучшее оборудование все равно не делает этот байк удобным городским велосипедом или спортивным снарядом.
2.Городские -прогулочные. Велосипеды этой категории рассчитаны на спокойный режим езды,парковые зоны,велодорожки ,вечерние или утренние прогулки в неспешном режиме.Именитые фирмы представляют свои байки в хороших комплектациях на широкой резине,с планетарными втулками переключения передач,широкими удобными седлами-одним словом комфорт превыше всего.Важно помнить, прогулочный велосипед, не спортивный-сверх скоростей и пересечённой местности он не осилит,его направление релакс.Ремонт и обслуживание в большинстве случаев это замена проколотых камер,подкачивание колес и смазка цепи.При правильной эксплуатации достаточно надёжные велосипеды.
3.Туристические.Группа велосипедов с трансмиссией,работающей в условиях пересечённой местности,позволяющей путешествовать,кататься по паркам используя как прогулочные ,и используемые людьми только начинающими кататься во всех направлениях катания . Самая значительная группа .Цена -качество,и здесь работает это правило,выше цена байка-лучше комплектующие, соответственно и работа всех систем переключения скоростей и торможения лучше.Ремонтопригодны в большинстве случаев.Опять же цена -качество,запчасти дороже -больше их ресурс,меньше вопросов с ремонтом.Велосипелы на хорошем оборудовании работают и десять лет спустя требуя иногда только настроеек переключения и торможения.
4.Спортивные.Велосипед-спортивный снаряд высшего качества,выдерживает тяжёлые условия и большие нагрузки,требует регулярного технического обслуживания.
Какой выбрать велосипед,какой фирмы-производителя не столь важно ,как важно удобство этого велосипеда,все именитые фирмы конкурируют за качество своих байков поэтому все они схожи между собой.А дальше только полет фантазии и возможность выбора,взять синий или красный,на больших колесах или на маленьких,ездить с байком в горы и там испытывать его, или хранить свой складной велик в кладовке.
Выбирая обязательно поездить ,влюбиться -и продолжать ездить всегда.