Дорожное полотно в трещинах, разрушаются железобетонные конструкции мостов: эксперты Общероссийского народного фронта заинтересованы состоянием трассы Югорск – Советский. Её сдали всего пять лет назад, но покрытие – в трещинах. А мост через реку Картопью общественники вообще считают опасным для движения.
Метр за метром эксперт Общероссийского народного фронта осматривает дорогу: продольные и поперечные трещины «украшают» полотно на многих участках 16-километровой трассы. Простой обыватель на них и внимания не обратит, а вот общественники бьют тревогу: небольшие изъяны сегодня в будущем приведут к серьёзному разрушению дороги.
Александр Ломакин, эксперт регионального штаба ОНФ в Югре:
«Было несколько комиссий, которые сделали заключение: да, вопросы эти есть. Но почему-то до настоящего времени никаких реальных мер, для того чтобы сохранить и сберечь трассу, не принимается. Но дорога стоит без малого миллиард».
Четырёхполосную трассу первой категории построили за два года, торжественно сдали в декабре 2014-го. Только вот выяснилось, что проект реконструкции восемь лет пролежал на полке, прежде чем его исполнил генподрядчик. Старые технологии или халатность отдельных лиц, но в итоге получили дорогу, которая требует новых вложений – делают выводы эксперты ОНФ.
Мост через реку Картопью всё на той же федеральной трассе «Югра», построенный в 1987 году, не первый год пестрит дырами, опоры полуразрушены. Видимые повреждения чиновников не смущают. В 2017 году, когда проводили последнюю диагностику моста, они дали заключение: «угроза жизни и здоровью людей отсутствует».
Александр Ломакин, эксперт регионального штаба ОНФ в Югре:
«Единственное, что сделали, – запустили движение в одну сторону с ограничением 60 тонн. Но даже это ограничение никем не контролируются. Я не видел и даже не слышал, чтобы здесь за эти годы был какой-то весовой контроль».
Ремонт на участке Советский – месторождение Ловинское всё же будет. На реконструкцию 28 километров полотна и трёх мостов планируют направить порядка 2 миллиардов рублей. Правда, первые бригады строителей выйдут на объект не раньше августа.
Андрей Новиков, заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры:
«Реализация данного мероприятия предусмотрена в рамках государственной программы автономного округа «Современная транспортная система» с привлечением средств государственной программы «Сотрудничество» по Тюменской области. Предусмотренные сроки реализации – 2019–2020 годы. Опасений нет».
Дорога в Советском районе входит в состав перспективного Северного широтного коридора Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Томск. Учитывая важность этого транспортного проекта и задачу перед регионами о переходе на двенадцатилетний межремонтный период, результаты независимого мониторинга регионального штаба ОНФ детально изучат в Москве.
Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/34640/