Найти в Дзене
море и пароходы

В чём разница

Мне пришлось поработать на танкерах, которые были построены в разных странах.

Финляндия, Германия, Болгария, Южная Корея, Япония, Хорватия, Россия, Украина. Даже Сингапур есть

В моём личном рейтинге, танкеры корейского и японского производства лидируют. Нет, фины и немцы хороши, но так уж сложилось, что больше всего я проработал на корейцах и японцах.

Есть и антирейтинг. Например, танкеры хорватской постройки. Хотя, казалось бы, чего там такого? Все пароходы одинаковы, один набор механизмов.

Так-то, оно так. Вот только подход к проектированию и постройке судов немного разный. И сейчас я это покажу наглядно.

Два танкера, с небольшой разницей в дедвейте, 104 000 тонн - кореец, 108 000 тонн - хорват.

Дизель-генераторы. Это те механизмы, которые вырабатывают электроэнергию для судовых нужд. И на корейце, и на хорвате, их по три единицы.

Смотрим.

Дизель-генераторы (дальше ДГ) на корейце.

1, 2, 3. Нумерация механизмов на судне идёт с правого борта. Если механизмы расположены на одном борте, то нумерация начинается с носового механизма. Почему нумерация? Потому, что зачастую механизмы продублированы, особенно важные.

А вот уже хорват.

-2

Расположение ДГ такое же, в корму от главного двигателя, на платформе выпускных клапанов.

Немного отвлечения - на старых танкерах, и на танкерах небольшого дедвейта, ДГ расположены на нижних плитах машинного отделения, сказывается нехватка места. Это имеет свои минусы, в случае пробоины в районе машины (МКО), ДГ будут затоплены, и судно будет обесточено. Да, есть аварийный ДГ (АДГ), но в случае такого форс-мажора, он особой роли не сыграет.

А вот теперь рассмотрим поближе.

Какая красота. Хорваты озаботились удобством обслуживания ДГ и притопили его под решётки. Песня какая-то. Так удобно ходить вокруг, снимать параметры ДГ, да и вообще...

-3

На самом деле, это издевательство. Чёрт с ними, с этими механиками-мотористами, но это издевательство над здравым смыслом.

Смотрим на корейца.

-4

Чёрт те, что, правда? Никакой эстетики. Надо посмотреть температуры выхлопных газов, или снять диаграмму - лезь, как Ильич, на броневик.

Но есть одно НО.

Я лучше, как Ильич на броневик, чем хорватское эстетство. Смена масла с замыванием картера, снятие раскепов и прочих зазоров, проверка затяжки подшипниковых и прочих шпилек, короче - регламентные и ремонтные работы. На корейце мне не надо поднимать лишние решётки, мне не надо снимать обрешетник. Я просто подхожу, и делаю это.

Фото с корейца.

Не надо корячиться под решёткой для снятия лючков картера, что с одного, что с другого борта.
Не надо корячиться под решёткой для снятия лючков картера, что с одного, что с другого борта.
Не надо изгибаться, принимая телом прилегающий рельеф.
Не надо изгибаться, принимая телом прилегающий рельеф.
Всё на виду, и всё под рукой.
Всё на виду, и всё под рукой.
-8
Так удаляют остатки старого масла из картера.
Так удаляют остатки старого масла из картера.

Вот, из таких мелочей и складывается рейтинг.

Вот в этом и разница.

Не надо красиво. Можно рационально?