Жемчужиной центрального музея ВВС в Монино можно смело назвать самолёт Ту-144, в очередь на посещение которого каждый день открытых дверей выстраивается самая большая очередь.
Высота самолёта позволяет увидеть всю экспозицию музея под открытым небом.
Борт недавно был покрашен, так что внешне красив.
В музей он прилетел своим ходом, приземлившись на укатанный снег очень короткой для него ВПП. Для торможения использовался штатный тормозной парашют, который в суматохе прихватил житель одного из местных посёлков.
Кабина пилотов с момента нашего крайнего посещения в 2013 преобразилась.
Штурвал КВС.
За штурвалом даже в обычных рейсах обязательно присутствовал летчик-испытатель КБ.
Штурвал второго пилота - кнопок заметно меньше.
Место бортинженера.
Посидеть можно только между креслами.
Интерьер. Иллюминаторы маленькие.
Шторки тканевые.
Индивидуальное освещение и вентиляция.
Эконом.
Первый класс.
Можно посидеть. Билет на рейсы Ту-144 стоил примерно в три раза чем на обычный. Из Москвы до Алма-Аты примерно 60 рублей (обычный (25). За эти деньги пассажиры получали красную дорожку на стойке регистрации в Домодедово, армянский коньяк и икру на борту.
И конечно же более быстрый перелёт и возможность увидеть землю почти из космоса.
Самолёт на эшелоне улетал от звука собственных двигателей и поэтому на борту было необычно тихо.
Зайцы на борту:)))
Багажные полки открытые.
Диаметр фюзеляжа небольшой.
Самолёт получился очень прожорливым, плюс серия катастроф в начале полётов не способствовали его популяризации, поэтому в серию советский сверхзвуковой гражданский флот не пошёл.
Бортовая кухня.
Одной из проблем сверзвука был нагрев фюзеляжа от трения о воздух. Говорят ручка двери на эшелоне на крейсерской скорости нагревалась до такого состояния, что если плюнуть на неё слюна с шипением закипала и испарялась.
Данный борт восстанавливается силами волонтёров. Более подробно с их работой можно ознакомиться в живом журнале 77106.
Бонусом видео выпуска "крылышек" и посадочных фар.