Найти тему
Nikolovan

Ту-144

Жемчужиной центрального музея ВВС в Монино можно смело назвать самолёт Ту-144, в очередь на посещение которого каждый день открытых дверей выстраивается самая большая очередь.

Высота самолёта позволяет увидеть всю экспозицию музея под открытым небом.

-2

Борт недавно был покрашен, так что внешне красив.

-3
-4
-5

В музей он прилетел своим ходом, приземлившись на укатанный снег очень короткой для него ВПП. Для торможения использовался штатный тормозной парашют, который в суматохе прихватил житель одного из местных посёлков.

-6

Кабина пилотов с момента нашего крайнего посещения в 2013 преобразилась.

Штурвал КВС.

-7
-8

За штурвалом даже в обычных рейсах обязательно присутствовал летчик-испытатель КБ.

-9
-10

Штурвал второго пилота - кнопок заметно меньше.

-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19

Место бортинженера.

-20
-21
-22

Посидеть можно только между креслами.

-23

Интерьер. Иллюминаторы маленькие.

-24

Шторки тканевые.

-25

Индивидуальное освещение и вентиляция.

-26

Эконом.

-27

Первый класс.

-28
-29

Можно посидеть. Билет на рейсы Ту-144 стоил примерно в три раза чем на обычный. Из Москвы до Алма-Аты примерно 60 рублей (обычный (25). За эти деньги пассажиры получали красную дорожку на стойке регистрации в Домодедово, армянский коньяк и икру на борту.

-30

И конечно же более быстрый перелёт и возможность увидеть землю почти из космоса.

-31

Самолёт на эшелоне улетал от звука собственных двигателей и поэтому на борту было необычно тихо.

-32

Зайцы на борту:)))

-33

Багажные полки открытые.

-34

Диаметр фюзеляжа небольшой.

-35

Самолёт получился очень прожорливым, плюс серия катастроф в начале полётов не способствовали его популяризации, поэтому в серию советский сверхзвуковой гражданский флот не пошёл.

-36

Бортовая кухня.

-37

Одной из проблем сверзвука был нагрев фюзеляжа от трения о воздух. Говорят ручка двери на эшелоне на крейсерской скорости нагревалась до такого состояния, что если плюнуть на неё слюна с шипением закипала и испарялась.

-38

Данный борт восстанавливается силами волонтёров. Более подробно с их работой можно ознакомиться в живом журнале 77106.

Бонусом видео выпуска "крылышек" и посадочных фар.