Довлатов. В записных своих книжках он разный - веселый, циничный, печальный, размышляющий. Интересный эффект наблюдаю от упоминания почти в каждой заметке легендарных фамилий -Ахматова, Хармс, Бродский, Алешковский, Рейн, Панова, Битов, Евтушенко, Генис, Вольф, Ростропович, Рихтер, Спивак, - за этими масштабными фигурами перестаешь видеть самого Довлатова, увлекаешься другими легендами. У меня одной - так? Ловишь за хвост мысль - а кто следующий, мне еще про Бродского... И пробегаешь глазами строки в поисках "горяченького", а потом возвращаешься к "Всякая литературная материя делится на три сферы: 1. То, что автор хотел выразить. 2. То, что он сумел выразить. 3. То, что он выразил, сам того не желая." И думаешь, что же выразилось в этих "книжках"?
"Компромисс", "Чемодан", "Ремесло" - в лист ожидания. Прочту.
И, да - осторожно: