Поехали. Что за "Масложор"- двигатель расходует масло больше, чем это заложено заводом изготовителем. Какой он бывает и что приводит к этой неприятности? Для многих это как страшный сон - думать, что ваш автомобиль расходует масло как бензин.
Давайте разберемся, где может "уходить" масло.
Сальники коленвала и распредвала, прокладки, пробои, трещины, поршневая группа, маслосъемные колпачки, вентиляцией обратных газов картера. Как видим, не мало факторов, которые могут влиять на расход масла
В двигателях с турбонаддувом зачастую виной масложора становится турбина двигателя.
Самое страшное, когда ваш двигатель стал "кушать" масло через поршневую группу. Выход из этой ситуации только один - серьезный капитальный ремонт двигателя. Приготовьтесь раскошелиться. И не факт, что все будет хорошо после ремонта. Тут все будет зависеть от выбранного вами мастера.
Как определить что виной всему поршневая группа, а не маслосъемные колпачки. Признаки "заболевания" примерно на одно лицо, но имеют характерное различие.
Причины расхода масла поршневой группой
Двигатель начинает дымить. Компрессия в двигатель будет меньше нормы и различаться по цилиндрам, через отвод картерных газов можно наблюдать сизый дым (при изменении оборотов двигателя). Изменения нагара на свечах зажигания.
Причины расхода масла маслосъемными колпачками
Двигатель начинает дымить. Компрессия остается в норме или увеличится выше нормы (тут все зависит от стадии поломки). На свечах зажигания появляется черный нагар ( в цилиндрах, где есть проблема с маслосъемными колпачками)
По свечам можно определить и самую начальную степень выхода из строя маслосъемных колпачков. Резьба на выкрученной свечке будет в масле.
Утечка масла прокладками, сальниками, пробоями. Определяются с помощью визуального осмотра силового агрегата.
Только комплексная проверка может определить причину неисправности!!!
Причины появления "масложора"
Основная причина. Выработан ресурс двигателя внутреннего сгорания. Перегрев ДВС. Закоксование мотора (долгое время не эксплуатировался). Неправильная эксплуатация ТС. Аварийные ситуации (механические повреждения силового агрегата)
Во многих современных двигателях, расход масла заложен конструктивными особенностями и считаются нормой при эксплуатации.