Найти тему

И как ты можешь знать меня, а я — тебя, если всё — неправда? The Raconteurs — Consolers of the Lonely (2008)

Накануне выхода третьего альбома The Raconteurs Help Us Stranger продолжаем уже ставшей ежедневной ретроспективу. На очереди второй альбом — Consolers of The Lonely.

Он появился 25 марта 2008 года без какой-либо рекламы и продвижения — лишь за неделю до выхода появилось сообщение, что этот релиз будет. Не знаю, правда это или нет, я в то время не то что о существовании Джека Уайта не знал — я гимн Казантипа-2005 считал лучшим музыкальным произведением во Вселенной))) Хотя такой эксцентричный ход вполне в духе Уайта. Возможно, отсутствие раннего информирования ещё связано с тем, что альбом записали лишь в феврале того же года и за очень небольшой срок — не в пример прошлому.

И надо же — песен четырнадцать, а клипа всего два! Причём первый появился в один день с альбомом.

Традиция называть альбом по одной из песен, ставя одно из слов во множественное число, сохранилась, а само словосочетание Consoler Of The Lonely было взято из надписи на почтовом отделении в Вашингтоне под авторством Чарльза Уильяма Элиота, президента Гарварда в период с 1869 по 1909, которая полностью выглядит так:

«Messenger of sympathy and love, servant of parted friends, consoler of the lonely, bond of the scattered family, enlarger of the common life.»

Сразу стоит отметить, что главный недостаток Broken Boy Soldiers на второй пластинке компенсирован с лихвой — четырнадцать треков длятся почти час. И, кстати говоря, изначально их должно было быть 15.

Не так давно группа показывала доску с таблицей, на которой фиксировала прогресс записи песен, и одна из строк была зачёркнута. В 2012 году лейбл Third Man Records ограниченным тиражом выпустил сингл с двумя песнями, записанными во время сессий Consolers Of The Lonely — Open Your Eyes и You Made A Fool Out Of Me. Но какая из двух была на той самой зачёркнутой строке? Точно ответить на этот вопрос трудно, но в пользу Open Your Eyes говорит то, что несколько секунд её начала звучат в самом конце трека Old Enough.

-2

Не менее интересно и содержание обложки. В глаза, конечно же, сразу бросаются таблички с названиями штатов Теннесси, Мичиган и Огайо. Объяснить их присутствие довольно просто: вся группа на тот момент (да вроде бы и сейчас) базировалась в Теннесси, запись проводилась там же, Уайт и Бенсон родом из Мичигана, а Килер и Лоуренс — из Огайо.

Если на первом альбоме побитый (причём буквально) вид музыкантов отсылал к названию, то в этот раз референс происходит скорее к атмосфере, создаваемой звучанием значительной частью треков. Группа предстаёт в образе бродячего оркестра на рубеже XIX-XX веков (лишь гитары немного не вписываются), а на музыкальную часть Consolers Of The Lonely сильнейшее влияние оказал стиль кантри))) эти характерные аранжировки, скрипка (привет, первые сольники Джека), мандолина, порой доходящие до гротеска, вызывают большое удивление, особенно в сравнении с относительным минимализмом Broken Boy Soldiers.

Но всё же не всему второму альбому присущи такие свойства. Здесь по-прежнему есть место громким гитарным аккордам, которые стали гораздо агрессивнее (но эта агрессия какая-то не такая, как у белых полос), Жэке наконец-то дали разгуляться с соляками (причём их красивая небрежность приводит к предположению, что записаны чуть ли не с первого дубля). Песен, где у обоих вокалистов есть полноценные чередующиеся друг с другом партии, тоже стало больше, а для группы такого формата, как The Raconteurs, это жирный плюс. Заглавный трек и Salute Your Solution особенно показательны в этом плане.

Если воспринимать Consolers Of The Lonely в целом, то создаётся ощущение серьёзности, осмысленности, без той легкой наивности, что была у Broken Boy Soldiers. И кажется, что такой эффект достигался намеренно, ведь на момент образования коллектива все четверо участников были уже достаточно опытными музыкантами, и «серьёзный» альбом мог вполне получиться с самого начала, но Уайту и компании захотелось иначе. Пущего пафоса, а также ассоциаций с саундтреками вестернов (особенно в The Switch And The Spur) добавляют партии духовых.

Второй клип весь такой мистишный-готишный, по духу напоминающий обложку альбома. Зеркала в лесу — это всегда круто. Так ещё и АСМР в самом начале, что ещё нужно для счастья?

Аналогично и в лирике: любовно-философские размышления выходят на новый уровень, не стесняясь говорить правду напрямую. Тема болезненного, но необходимого расставания хорошо отражается в Many Shades Of Black (и здесь наверное самая лучшая вокальная партия Бэнсона), а самой настоящей поэтической жемчужиной этого альбома можно назвать последний трек — балладу Carolina Drama. Так подробно да ещё и в стихах поведать такую историю — это на грани гениальности (а может и за ней).

И вот что интересно — хоть альбом и появился нежданно-негаданно, популярность он снискал как у публики, так и у критиков. Грэмми за лучший рок-альбом на следующий год он не получил, но победил в номинации «лучшее сведение неклассического альбома» (надеюсь нормально перевёл), что тоже неплохо)

Да, те самые два ауттейка ищите в плейлистах в ВК и в Телеграме)))

Альбом в Телеграме | Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music

Не забудьте поделиться статьёй с друзьями, а также подписаться на Дзен- и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты!