Найти тему

Командир самолета заткнул собой пробоину в полете: невероятное происшествие со счастливым концом

Инцидент произошел в далеком 1990 году с самолетом BAC 1-11, авиакомпании British Airways. Полет из Бирмингема в Малагу выполнял опытный пилот Тимоти Ланкастер. Лайнер благополучно взлетел и набирал высоту в штатном режиме. Когда самолет набрал высоту более 5000 метров пилоты расстегнули плечевые ремни, а командир судна ослабил поясной ремень.

Бортпроводники начали разносить питание по салону, и один из членов экипажа вошел в кабину пилотов для того, чтобы принести им напитки. В этот момент, на высоте 5273 метра раздался громкий хлопок и лобовое стекло лайнера со стороны командира воздушного судна вылетело.

Командир судна, Тимоти Ланкастер, оказался выдернут потоком воздуха из своего кресла. Его спина прижималась к фюзеляжу самолета с наружной стороны, а ноги зацепились за штурвал и находились в кабине. При этом, бортпроводник, который в этот момент находился к кабине, смог схватить пилота и удерживал его, спасая от неминуемой гибели.

-2

В салоне лайнера началась паника, как как потоком воздуха вынесло дверь в кабину пилотов и пассажиры могли наблюдать все происходящее в кабине.

Бортпроводник обхватил командира обеими руками за пояс, но очень скоро, от мощного потока ледяного воздуха он перестал чувствовать свои руки. Тогда, ему на помощь пришли остальные бортпроводники, которые тоже помогли удерживать капитана.

Ни кто из них не верил, что Тимоти Ланкастер еще жив - он не подавал ни каких признаков жизни, не шевелился и не кричал. Бортпроводники продолжали удерживать капитана лишь за тем, чтобы закрыть пробоину в лайнере.

-3

Тем временем, второй пилот сообщил на землю о происшествии и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Из за сильно ветра и шума в кабине он плохо слышал ответы наземных служб. Но, тем не менее, самолет BAC 1-11, с 81 пассажиром и 6 членами экипажа на борту совершил благополучную посадку в аэропорту Саугемптона.

Каково же было удивление персонала, когда после приземления, командир воздушного судна, которого затащили обратно в салон, начал подавать признаки жизни. Его срочно доставили в госпиталь, где диагностировали обморожения, ушибы и перелом правой руки.

Бортпроводник, который удерживал капитана в пробоине получил вывих плеча, обморозил лицо и глаз. Остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали.

-4

Причина оказалась банальна - человеческий фактор. За несколько часов до злополучного рейса на лайнере было заменено лобовое стекло. Начальник смены технического обслуживания авиакомпании взял со склада первые попавшиеся болты, но ошибся размером. Он не сверялся с технической документацией, а выбирал болты просто на глаз.

В итоге, оказалось, что 84 из 90 болтов были меньшего размера, чем требовалось.Разница давления в итоге выдавила стекло наружу.

-5

Уже через 5 месяцев после "полета снаружи" капитан воздушного судна снова сел за штурвал лайнера и продолжал свою карьеру до 55 лет. К инциденту он относился с юмором, постоянно повторяя, что капитан воздушного судна, при необходимости, должен заткнуть собой пробоину, но спасти самолет с пассажирами.

Ставьте, пожалуйста, ЛАЙК, если Вам понравилась эта статья.