Грузовики ГАЗ-3309 начали выпускать на Горьковском автомобильном заводе в 1994 году. В те годы, они были очередным достижением отечественного автопрома, ведь работали на дизельном топливе с двигателем ММЗ Д-245.7, который имел мощность 117 л.с. Автомобиль мог единовременно перевезти груза до 4, 5 тонн, а если это был бортовой грузовик, то его кузов удлиняли до 6 метров или укомплектовывали тентом.
ГАЗ-3309 можно назвать настоящей «рабочей лошадкой», ведь они трудились и продолжают работать в коммунальном хозяйстве, у вахтовиков, перевозчиков мусора, воды, газа и топлива, ремонтников и строителей. Большинство нашей спецтехники выпускается на основе шасси автомобиля этой модели. Такая популярность ГАЗ-3309 в нашем народном хозяйстве связана с надежностью и экономичностью машины.
Двадцать лет назад этот автомобиль пришел на смену стареньким ГАЗ 52/53, кторые поднимали нашу страну в послевоенное время. Отличительной чертой нового авто был четырёхцилиндровый турбодизель воздушного охлаждения, но именно эта новинка и стала причиной закрытия проекта создания ГАЗ-3309 в 1997 году. Производители посчитали, что воздушное охлаждение двигателя не является экономически выгодным, но тогда не знали чем его заменить.
Только через 4 года решение было найдено — на Минском моторном заводе стали закупать турбодизели водяного охлаждения и устанавливать их место воздушных. Так началась вторая жизнь ГАЗ-3309.
И сегодня в эпоху иностранной техники, эти машины очень даже востребованы, особенно в сельской местности. Там где дорог нет, а есть только направления, там, где доставка грузов производится с высокой интенсивностью, там, где зимой бушуют сильные морозы , а летом нестерпимая жара — везде можно встретить работягу ГАЗ-3309. Кузов машины имеет три откидных борта, что значительно облегчает процесс загрузки или выгрузки, а в кабине водителя можно создать практически домашнюю обстановку — ведь там есть системы вентиляции и отопления. Почему же тогда мы слышим от автовладельцев, что они свой любимый ГАЗ переводят с дизельного двигателя Камминса на бензиновые 405 или 406.
Все дело в том, что дизельное топливо стремительно растет в цене и стоит уже дороже бензина. Мотор на бензине делает автомобиль динамичней и мобильней, а дизель в холода буквально загустевает и машина заводится с трудом.
Так же стоит учитывать, что теперь отечественные автомобили и в частности ГАЗ 3309 может пересекать границы государства, на которых требуется, чтобы транспортное средство имело сертификацию экологической нормы не ниже ЕВРО-2. Переводя свое авто на бензиновый двигатель, автовладелец эту проблему решает.
Горьковский завод тоже постоянно модифицирует свои изделия, современные ГАЗ-33098 выходят с конвейера уже с новым двигателем ЯМЗ-5342, что автоматически переводит машину в 10 класс с сертификацией на уровне ЕВРО-4.
Проверенных временем ГАЗ-3309 мы с каждым годом видим все меньше на наших дорогах, в большинстве своем, они отслужили уже свой век и были отправлены в утилизацию. Но есть в больших городах автосервисы, которые специализируются на выкупе ГАЗ 3309, потом эти машины разбирают и выбирают из двигателя качественные запчасти, продавая их в дальнейшем владельцам отечественных грузовиков по низким ценам.