Найти тему
Mediahab

«Неофарцовщики»: Как заработать на хайпе и школьниках?

Оглавление

В эпоху лимитированных коллекций модники готовы ночевать у дверей концепт-сторов, чтобы купить новые кроссовки Yeezy от Каньи Уэста или другие хайповые вещи. В поисках эксклюзивной одежды любители street-wear могут заглянуть даже в секонд-хэнд или приобрести уже поношенную вещь в специализированном интернет-маркете.

Однако для некоторых покупка брендовой одежды является прибыльным бизнесом, ведь редкую коллаборацию можно перепродать гораздо дороже рыночной стоимости.

Источник: blogspot.com
Источник: blogspot.com

Mediahab пообщался с игроками вторичного рынка и узнал, как устроена индустрия ресейла, и сколько можно заработать на перепродажах.

Кто такие реселлеры?

Реселлеры — это люди, которые скупают и перепродают различные товары, в том числе, брендовую одежду.

При этом, они по-разному занимаются реализацией вещей:

• Закупают одежду за границей и перепродают в России дороже

• Приобретают лимитированные коллекции известных брендов по рыночной цене, а затем реализуют с наценкой

• Находят эксклюзивные вещи в секонд-хендах и стоках за копейки и продают их за десятки и сотни тысяч рублей (а иногда и долларов)

• Продают подделки по цене оригинала.

Как возник вторичный рынок одежды?

На Западе вторичный рынок одежды появился в 1980 году. В поисках кроссовок как у Майкла Джордана фанаты были готовы отдать за трофей кругленькую сумму.

В России рынок ресейла значительно отстаёт от европейского и только сейчас начинает набирать обороты. Однако можно провести параллели между модным сегодня реселлерами и фарцовщиками в СССР, которых можно назвать трендсеттерами своей эпохи. Тогда «заморскую» одежду у них покупали советские модники-стиляги.

Источник:/theblueprint.ru
Источник:/theblueprint.ru

Модные бренды всё чаще выпускают лимитированные коллекции одежды или дропы. Ограниченный тираж вещей вызывает у покупателей огромный спрос. На этом и зарабатывают реселлеры.

►Справка Mediahab: Дроп — это выпуск новой коллекции по частям. Например, Supreme каждый четверг выпускает новые вещи. В день релиза за несколько часов до открытия магазина возле него собирается огромная очередь модников, желающих приобрести дроп.

Где продают вещи реселлеры?

В Советском Союзе интернета не было, и вещи спекулянты продавали в укромных переулках из-под плаща. «Неофарцовщикам» повезло куда больше, ведь у них есть специальные платформы и приложения для реализации одежды.

Многие такие площадки расположены прямо ВКонтакте, например: themarket, Beast, «Сникерхэд». Есть также крупные зарубежные платформы для ресейла, такие как Grailed, StockX.

Сколько на этом можно заработать?

Всё зависит от вещи, которую удастся перепродать. К примеру, куртки из нашумевшей коллаборации Supreme х Louis Vuitton разлетались у реселлеров за полмиллиона рублей.

— Можно заработать много денег на перепродаже каких-нибудь футболок за две или три тысячи рублей, о релизе которых практически никто не знал, а можно прогореть на дропе популярных кроссовок. Просто тот, кто хочет «реселлить», должен знать основы экономики: это поможет ему прийти к успеху, — рассказал создатель крупнейшей платформы вторичного рынка themarket Михаил Постников.
Источник: street-story.livejournal.com
Источник: street-story.livejournal.com

Какие вещи самые популярные на вторичном рынке?

Как отметил собеседник Mediahab, на вторичном рынке встречается самая разная одежда: от эксклюзивных новинок до олдскульных вещей вневременных брендов.

— Конечно, первое, что приходит на ум, когда речь идёт о ресейле, это Supreme, Yeezy, Jordan. К примеру, на нашей площадке продаётся мультибрендовая одежда. У нас также можно различные аутентичные вещи. Среди продавцов встречаются как те, кто хочет заработать на вторичном рынке, так и те, кто хочет просто избавиться от надоевших вещей в гардеробе, — рассказал Михаил Постников.
Источник: vk.com
Источник: vk.com

Кто основной покупатель реселлеров?

Как отмечают сами «неофарцовщики», их основные покупатели — это молодёжь: школьники, рэперы, блогеры. Иногда встречается и более взрослая аудитория.

— У реселлеров приобретают товары самые разные люди, от школьников до людей за сорок. Хотя некоторые релизы больше популярны у какой-то конкретной социальной группы, — отметил создатель themarket

Кроме того, у каждого опытного перепродажника в числе покупателей есть азиаты, которые не жалеют денег на модную одежу. Тем более, разница в курсах валют играет на руку обоим участникам сделки.