Эксперты российского издания "За рулем" составили свой список самых капризных современных двигателей, которые массово устанавливались на модели разных марок.
У всех агрегатов, оказавшихся в списке, отмечаются одни и те же проблемы, вызванные особенностями конструкции. Разумеется, не все представители перечисленных в исследовании семейств обязательно выходят из строя, но вероятность проявления капризного характера очень высока, пишет "За рулем".
В исследовании отмечается, что главной причиной нестабильной работы и частых поломок, типичных для того или иного семейства моторов, является использование сложных современных технологий и разработок, которые приводят к появлению неоправданно сложных конструкций, малоспособных работать без пристального внимания владельцев. Наличие турбины, например, только усугубляет капризный характер мотора, термонагруженность которого из-за нее значительно увеличивается. У некоторых двигателей слабым местом стал цепной привод ГРМ, а у других – топливная система и маслосъемные кольца.
Ниже приводим список пяти самых "ломучих" двигателей по версии российского издания, эксперты которого максимум внимания уделили тому, что продано в достаточных количествах и часто встречается на вторичном рынке:
Volkswagen/Audi 1.4 TSi/TFSi, семейство EA111
Volkswagen/Audi 1.8 TSi, 2.0 TSi, семейство ЕА888
Peugeot/Citroen 1.6 THP (EP6, Prince)
BMW 1.6, 2.0 (N45) и 1.8, 2.0 (N46)
Renault 1.5 dCi, 1.9 dCi