Галя села к костру под аплодисменты парней и восхищенные крики. Только что она танцевала, под «Бухгалтера», уже третий раз за вечер, на бис, так сказать. Виталик подсел к ней и попытался обнять, накинув ей на плечи свою джинсовую куртку. Галя ловко увернулась и от куртки и от Виталика – это был парень Беллы, уводить парня у подруги было неправильно.
Белла сидела с другой стороны костра, опустив голову, рядом сидели и остальные Галины подруги, члены «Химического квартета» – Аня и Вика. Аня задумчиво улыбалась, глядя на Галю, Вика потягивала из стакана вино.
Это был их выпускной, выпуск-1993 самого известного в городе техникума. Они не стали снимать кафе, а просто выехали с продуктами на берег водохранилища. Галя смотрела на своих подруг – уже бывших однокурсниц. Они были вместе с самого начала. Вместе рвали комсомольские билеты, вместе приходили на занятия с распущенными волосами и в мини-юбках без колгот. Свобода!
Аня была красавицей общепризнанной. В конкурсах красоты всегда выступала от техникума, ничего не занимала, но это потому, что не спала с жюри, все же знают, как там места распределяют. Настоящее место можно было бы определить по толпе парней. Парнями Аня делилась. Так у Гали появились два Коли. Не одновременно, естественно. Один оказался редкостным занудой, а второй исчез, когда понял, что Галя не так легко доступна, как ему бы хотелось.
Белла была наполовину татаркой, это проявлялось и во внешности и в характере. Хитрая, взрывная. Отец Беллы на заре демократии занял высокий пост в местной милиции, это был неплохой щит.
Вика, красивая натуральная блондинка небольшого ума, вызывала у парней скорее сочувствие, чем желание. Впрочем, какая разница? При помощи Вики у их компании всегда был доступ к лекциям, шпаргалкам и контрольным, которые парни давали Вике, фактически, за красивые глаза.
Она сама… О, Галя тоже занимала в этом квартете важное место. Её дядя вполне себе вписался и в кооперацию и в рынок. Через Галю квартет получал по себестоимости косметику и одежду. Учитывая трёхсотпроцентные накрутки, это была хорошая помощь. К себе работать, правда, дядя не звал.
Аня встала и приложила руку к голове.
– Что-то мне нехорошо. – Сказала она. – Пойду прогуляюсь.
Белла подхватила Аню под руку.
– Вика, Галя, пойдёмте с нами!
Они шли вглубь посадки, вдоль берега. Шум компании стихал, даже нельзя было разобрать, что там играет магнитофон.
– Аня, как ты? – Спросила Галя.
Аня улыбнулась.
– Я-то нормально, а вот ты. Поговорить надо о твоём поведении.
Галя растерялась.
– А что случилось?
– Много чего. – Резко сказала Аня. – Начнём с того, что за танцы ты устроила?
– Только что из одежды не выпрыгивала! – Поддакнула Вика.
– Девочки, вы чего, я просто танцевала! – Оправдывалась Галя.
– А ничего, что Виталик – мой? – Агрессивно сказала Белла.
Подруги обступили Галю.
– И ещё, что там насчёт работы? Я тебя что просила? – Белла толкнула Галю.
Да, история была некрасивой. Галя уже объясняла Белле ситуацию, Белла вроде бы согласилась. А теперь вот…
С работой ожидалась труба. Промышленный гигант с трудом входил в рынок, часть производств закрылась, часть находилась в предсмертном состоянии. Трудоустройство далеко не гарантировалось. И тут Белла сказала, что на бывшем заводе минеральных удобрений нужны сотрудники. Самой ей некогда было доехать, отправилась Галя. Собеседование прошло быстро – Галю взяли, а Беллу нет. Не понравилось в кадрах, что соискательница работы не приезжает лично. Факт работы отца Беллы в милиции впечатления не произвёл.
– А ещё шпаргалки! – Вставила свои пять копеек Вика.
В последнюю сессию раздобыла Вика шпаргалки. Гордилась очень, сказала, что ей пришлось даже делать «это». Вику тупо поимели. Вопросы шпаргалок не соответствовали вопросам экзамена, это было очевидно. Гале пришлось самостоятельно готовить новые. На всех не успела. Собственно говоря, был у неё один полный комплект, по которому она сдала с Аней, и второй неполный. Как назло и Белле, и Вике достались вопросы, которых не было в шпаргалках. Белле удалось кое-как выкрутиться, а Вика для этого была слишком глупа.
И вот теперь Гале предъявили счета за всё.
– Держите её! – Приказала Аня.
Вика с Беллой схватили Галю за руки, Белла заломала ей руку за спину, а Аня стала расстегивать Галину юбку…
Галя лежала на боку, прикрываясь руками. Вика смеялась.
– Вставай, свинья, чего развалилась! – Грубо сказала Белла.
Прикрывая грудь левой рукой, Галя поднялась. В процессе борьбы она потеряла заколку, волосы мятыми локонами лезли в глаза.
Бывшие подруги стояли перед ней. Аня уже собрала Галину одежду, у Беллы в руках были Галины сандалии.
– Точно, свинья! Грязная и жирная! – Засмеялась Вика.
Худобой Галя, действительно, не отличалась, но по поводу внешности не комплексовала.
– Значит так, ждём тебя у костра максимум десять минут. Повторишь на бис своё выступление – вернём одежду. Не придёшь – всё сожжём! – Сказала Аня, направляясь обратно к компании. Вика с Беллой отправились с ней.
Галя осталась одна. Сумочку подруги не забрали, деньги у неё были. Вот только проехать в таком виде две станции на электричке, а потом пешком 15 минут до дома… Внезапно Галя услышала шаги. Она бросилась в кусты, но наступила на что-то острое и остановилась. Увидев какой-то силуэт, она шагнула за берёзу.
– Аня! – Раздался мужской голос.
Галя увидела молодого парня. Это был Дима, её одногруппник, долго и безуспешно пытавшийся привлечь внимание её подруги. В сумерках Аня разглядела букетик полевых цветов в его руке. Она отступила за ствол, под босой ногой что-то предательски хрустнуло.
– Аня? – Дима двинулся в направлении звука.
Сейчас он зайдёт за дерево и…
– Дима, стой! – Она высунула голову. Береза похоже, была не слишком толстой, а сумерки слишком светлыми. Дима уставился на неё и открыл рот.
– А где Аня? А почему ты… – Дима сглотнул.
От безнадеги Галя вывалила ему всю историю, попросив помощи. Дима бросил букет, снял рубашку и отдал её Гале. Дима был существенно выше, рубашка доходила Гале до середины бедра, но вот размер… Размер у Димы подкачал, но выбирать не приходилось. Кое-как удалось застегнуть. Галя вышла из-за дерева, с сумочкой на плече.
Со стороны поляны послышался шум.
– Бежим! – Сказала Галя, и они побежали.
Идти на электричку они не рискнули. Они возвращались пешком. Через луга и заброшенный аэродром, мимо террикона выработанной шахты и по кукурузному полю. Шли долго, разговаривали. У её дома Дима разулся и отдал ей свои кроссовки, спрятавшись в зарослях бузины. Галя пошла домой, переоделась и вернула Диме его вещи. Родители уже спали и ей удалось избежать лишних вопросов.
«Подруги» её великодушно простили. Впрочем, близких отношений уже не было. Когда она стала встречаться с Димой, по городу прошёл слух о том, как они познакомились. Фантастический, пошлый, нереальный. Кто его пустил – догадаться несложно. Потом Галя вышла за Диму замуж, а теперь – серебряная свадьба.
Как она оценивает семейную жизнь? Жизнь, как жизнь. Двое детей, работа на «химии», потом в торговле, потом на государство. Ничего выдающегося. Дима тоже «химичил», потом неудачно пытался заняться бизнесом, потом занялся им более удачно. Больших денег нет, но на жизнь хватает. Дети выросли и разбежались. Старший пожарник, младшая учится по целевому набору, уедет на Крайний север. Довольная ли она? А почему нет?
Галя не оглядывалась на подруг, но в небольшом городе от слухов не скрыться. Никому из них уехать так и не удалось.
Белла погибла в 1995 году. Печально, на самом деле. Подозревали, что её убили, чтобы запугать её отца.
Аня вышла замуж в том же году, что и Галя. Круто вышла. В смысле, за «крутого». Потом мужу дали продолжительный срок, Ане остался хиленький бизнес, без криминальной поддержки быстро скончавшийся. После освобождения, муж Ани предъявил ей счёт. Хорошо, что осталась в живых. Замуж больше не вышла, работает оператором в банке. Внешность, конечно, сильно померкла. Возраст и действия бывшего мужа поспособствовали. Детей у Ани нет.
Вику посадили в 1995 году. Говорили, что подставили с наркотой. Дали немного, вышла ещё в ХХ веке, замужем побывала трижды, имеет двух детей от разных отцов, работает на кассе известной сети магазинов.
Аня и Вика в курсе Галиных дел. В проблемах своих семейных дел винят именно её, ведь это Галя увела у них нормального мужика, нагло потряся своими прелестями. Сука же!