Новый руководитель Беллегпрома Татьяна Лугина высказалась за то, чтобы количество секонд-хендов в Беларуси перестало расти. Она хочет изучить вопрос, как одежда «из вторых рук» попадает в страну, и повысить интерес к белорусским товарам.
Глава Беллегпрома: магазины с одеждой б/у нужно больше регулировать
— По секонд-хенду у меня есть своя точка зрения, по индивидуальным предпринимателям тоже. Надо больше углубиться в вопрос пребывания секонд-хенда на рынке Республики Беларусь, в условия входа этой продукции, её классификации и инвентаризации. Что входит в категорию «секонд-хенд», на каких условиях, какими таможенными пошлинами облагается. Будем изучать и будем думать, что нам делать.
По словам руководителя, специалисты концерна подсчитали, что до 70 процентов продаваемого в секондах — абсолютно новое.
— Мы хотим иметь честную конкуренцию. Если хотят ввозить новую одежду — пусть растаможивают, платят ввозную пошлину, — отмечает Татьяна Лугина. — Магазины растут как грибы, открывается по 40 в месяц. Удивляешься, когда едешь в 8 утра и видишь толпу народа. Привезли новую одежду.
В концерне намерены найти варианты, как популяризировать белорусские товары.
— Мы должны своими маркетинговыми инструментами дать понять населению, почему оно должно покупать белорусскую одежду. Будем этим заниматься, — добавила Лугина и отметила, что сейчас белорусы скептически относятся к фразе «Купляйце беларускае».
Что думают владельцы секондов
Владельцы секондов к словам главы концерна легкой промышленности отнеслись с удивлением. Как рассказал учредитель одной из крупных сетей магазинов секонд-хенд Михаил (имя изменено), такие заявления не имеют ничего общего с реальностью:
— Мы не раз говорили, что не являемся конкурентами белорусским предприятиям. Их конкуренты это производители европейских брендов и «тюбетейки». У них своя ниша, у нас — своя. Пусть каждый в ней и работает, а не пытается влезть в дела соседа, когда у самого бизнес, мягко говоря, идет со скрипом. То, что 70% товара в секондах новые вещи — неправда. Наш товар проходит также соответствующее таможенное оформление согласно законодательству РБ. Мало того, мы платим таможенные пошлины в размере 20% и НДС в 15% — ровно столько же платят при ввозе новой одежды. В любой стране «Евросоюза» есть такие магазины и никому они не мешают, — заметил Михаил.
При этом товары концерна «Беллегпром» наш собеседник считает качественной продукцией, но что покупать, в итоге должен решать покупатель. Сегодня отечественные производители могут выпускать достойные и конкурентоспособные товары — например, «Марк Формель», «Милавица» или «Конте». Что мешает завоевать популярность предприятиям «Беллегпрома» — неизвестно.
— Если ты не выдерживаешь конкуренции, ты должен меняться. Менять маркетинговую политику или объединяться с частником, который умеет работать в рыночных условиях. У нас есть своя ниша и концепция: красиво, недорого и неповторимо одеть человека. После шопинга у нас у клиента еще остаются деньги на здоровье, отдых или образование. В наших магазинах работают люди, которые получают достойную зарплату. А за ними семьи, о которых надо думать. А запретительными мерами ничего не добьешься, — резюмировал Михаил.