Искусство изготовления золотых украшений, пожалуй, одни из самых древних в ювелирном мастерстве. Выбор людей древности падал на желтый метал не просто так. Золото настолько податливый и долговечный метал, что могло быть раскованно, и превращено в заготовки, от пластин до проволоки, даже «на холодную». Желтый цвет и не подверженность коррозии проводили параллели с нашим небесным светилом, солнцем.
Самые ранние находки были сделаны в шумерской цивилизации, на раскопках города Ур, о котором мы уже упоминали. В Шумере золото носили и мужчины и женщины. Археологов поразило разнообразие изделий из золота: от элементов доспехов до практически безупречно отчеканенных браслетов, серёг и головных уборов.
Несмотря на разнообразие и высокое качество изделий, у древних шумеров жёлтый метал явно находился в довольно сильном дефиците чего нельзя сказать о Древнем Египте. Основным прорывом египетских ювелиров стало: легирование (легирование – изменения состава в сплава для изменения характеристик). Так же технология литья по предварительно выплавленным моделям была изобретена в древнем Египте. Эта технология довольно широко используется сегодня - и современные ювелиры называют её «восковка». Самым значимым и известным открытием на территории Египта было нахождение гробницы Тутанхамона. Там было найдено множество образцов ювелирного искусства, от самого известного головного убора (посмертная маска) до ожерелий, серёг и браслетов. Сейчас эти находки выставляются в музее города Каир.
Самобытность египетской культуры и ювелирной школы, не смогли побороть ни греческие ни римские завоеватели. Греческое искусство принято связывать с рассветом Минойской цивилизации. Минойские ювелиры вполне могли бы быть востребованы и в современности, было обнаружено множество цепочек «якорного» плетения и ещё большее количество массивных колец. Микенские же ювелиры как последователи минойских не так сильно отличались от своих коллег "по цеху", и известны своей склонностью к изготовлению золотых масок.
В противовес своим ранним коллегам этрусские ювелиры повсеместно прибегали к грануляции (грануляция – создание и прикрепление к изделию маленьких шариков образующих рисунки и орнаменты) и освоили его в практически в совершенстве. Сейчас же этот итальянский период выделяют из-за чрезвычайной усложнённости ювелирных изделий. Это связывают низким количеством материала для работы, когда количество приходилось заменять качеством каждого отдельного изделия.
Так же буду благодарен каждому лайку и комментарию с вашей стороны!
Больше интересных материалов и новостей на нашем новом портале АИ-Витраж, подписывайтесь на наш телеграмм канал, что бы в курсе событий!