На протяжении почти всей человеческой истории знания были доступны немногим. Отделяя себя от основной массы людей, люди высокого статуса и высокого образования строили свою речь иначе, чем плебс. Красноречие было обязательно для публичных выступлений.
Спустя две тысячи лет читать панегирики Цицерона или Демосфена физически больно, как больно читать и большую часть произведений, написанных до 18-19 веков. Геттисбергская речь Линкольна осталась в истории как эталонная, в то время как двухчасовое выступление Эдварда Эверетта было принято лишь интеллектуальной элитой того времени.
Столетием позже Райнхарт Козеллек определит этот период как «переломное время» и опишет его основные компоненты. Появляются СМИ, партии, народные массы борются за свои трудовые и гражданские права. Развитой капитализм окончательно перемалывает в своих недрах наследие сословного общества. Формируется государство в привычном нам бюрократическо-правовом виде. Знания становятся достоянием народа, а информация начинает циркулировать в обществе с небывалой доселе скоростью.
То, что Ильяхов и Сарычева называют «информационным стилем», это во многом продукт нашего времени, 21 века — эпохи развития Интернета, социальных сетей, мессенджеров и мгновенной циркуляции текста во всемирном информационном потоке. И, именно исходя из потребностей людей этого периода, авторы и предлагают конструировать текст — относиться к читателю уважительно, говорить правду и максимально просто доносить базовые смысловые конструкции, не обременяя их канцелярской и формалистской шелухой. И если их советы примут к сведению, то наша жизнь вполне сможет стать лучше и проще. Ну, в идеале, конечно же.