Найти в Дзене
AutoDoc

Быстрее ветра! Top fuel dragsters

На сегодняшний день, драгстеры Top Fuel считываются самыми быстрыми автомобилями во всём мире, участвующими в невероятно скоростных гонках категории “драг-рейсинг”. Скорость многих драгстеров переваливает за 500 км/час, а разгон составляет свыше 100 км/ч, меньше, чем за секунду. Для простого автолюбителя, эти цифры кажутся просто несуществующими, но для пилотов драгстеров и команды механиков, эти невероятные цифры вполне привычны. Уложить в голове тот факт, что некоторые драгстеры достигают скорости в 517 км/час за 3,87 секунды, пройдя 304 метра (1000 фунтов) – безумно сложно! Двигатели драгстеров собраны из лучших материалов, к примеру, клапана двигателя изготовлены из титана, а головки блока двигателя повторяют схему – два клапана на цилиндр. Объём таких двигателей составляет 8.2 литра. Мощность доходит до 10000 лошадиных сил. Крутящий момент драгстера составляет примерно 8000 Н/м. Двигатель охлаждается с помощью топливной смеси, и никак иначе. Объём потребления топлива также выз
                                                                               Top Fuel Dragster
Top Fuel Dragster

На сегодняшний день, драгстеры Top Fuel считываются самыми быстрыми автомобилями во всём мире, участвующими в невероятно скоростных гонках категории “драг-рейсинг”. Скорость многих драгстеров переваливает за 500 км/час, а разгон составляет свыше 100 км/ч, меньше, чем за секунду. Для простого автолюбителя, эти цифры кажутся просто несуществующими, но для пилотов драгстеров и команды механиков, эти невероятные цифры вполне привычны. Уложить в голове тот факт, что некоторые драгстеры достигают скорости в 517 км/час за 3,87 секунды, пройдя 304 метра (1000 фунтов) – безумно сложно!

                                                            Как же устроены драгстеры?
Как же устроены драгстеры?

Двигатели драгстеров собраны из лучших материалов, к примеру, клапана двигателя изготовлены из титана, а головки блока двигателя повторяют схему – два клапана на цилиндр. Объём таких двигателей составляет 8.2 литра. Мощность доходит до 10000 лошадиных сил. Крутящий момент драгстера составляет примерно 8000 Н/м. Двигатель охлаждается с помощью топливной смеси, и никак иначе. Объём потребления топлива также вызывает удивление, 5.7л. всего-лишь за одну секунду, при том, что используется до 90% нитрометана; остаток в основном метанол. Такой мощный механизм не способен работать более 3-4 минут. После каждой гонки, механики перебирают двигатель. Замена повреждённых элементов и подготовка двигателя к новой гонке может занять до часа работы у восьми опытнейших механиков. Техобслуживание автомобиля – необходимая мера, потому что электроды свечей изнашиваются уже к середине гоночной трассы. У остальных систем износ также огромный. Корпус автомобиля изготовлен из усиленных стальных труб и углеродного волокна. При массе 1000 кг, примерно 1⁄4 этой массы составляют задние колёса автомобиля. Его шины рассчитаны на колоссальные нагрузки, они увеличиваются примерно на 8-10 дюймов к финишу, из-за воздействия центробежной силы.

                                           Давайте разберемся в нынешних фаворитах
Давайте разберемся в нынешних фаворитах

На сегодняшний день, большинство состязаний категории Top Fuel выигрывают: Тони Шумахер, Ларри Диксон младший, Джо Амато и Антрон Браун. Тони Шумахер является восьмикратным чемпионом NHRA и не планирует завершать карьеру. В большой спорт его привёл отел – Дон Шумахер, который также является легендой гонок NHRA. С годами, драгстеры становятся мощнее, гонки интереснее, а публика всё более заинтересованнее!

Дорогие друзья,я очень благодарен вам за то,что дочитали мою статью до конца,подписывайтесь на канал,ставьте лайки,предлагайте свои темы для статей,я обязательно их опубликую!