Найти тему
Mike Lebedev

«НАТИ как конечная точка Вселенной»

До того, как московский мэр Собянин изобрел МЦК и остановочный пункт «Лихоборы», о существовании платформы НАТИ знали только пресловутые старожилы и ветераны движа.

Собственно, до ископания метро даже станция «Петровско-Разумовское» имела лишь локальный статус. На "Рижской" уже все-таки метро и одноименный вокзал, в «Останкино» хотя бы присутствовали Телецентр, Мясокомбинат и Завод плавленых сырков, то есть все-таки некое подобие разумной жизни. А на «Петровско-Разумовской» из социально значимых объектов – имелся только кинотеатр «Комсомолец».

Что уж говорить о платформе НАТИ, где останавливалась в лучшем случае одна электричка из трех, а если и останавливалась – то никто никогда не сходил и не садился. Куда там идти, а главное – зачем?

Да, когда-то там располагался полигон Научного Авто-Тракторного Института, собственно, и давший название, но полигон давно исчез, а сам институт еще в 1946 году переименован в НАМИ. Хотя по-прежнему располагается в тех краях.

...Лето 1986 года было для нас летом Великих Географических открытий, по 13 лет нам было. От родного Моссельмаша на восток мы доезжали до Медведкова (где у нас с Олегом Юрьевичем местная молодежь чуть не отобрала наши драгоценные велики). А если на юг – то до Крылатского, после которого в районе Сокола Олег Юрьевич проколол колесо, и обратный путь мы, чередуясь, проделали «на ободах», да еще под проливным дождем, тоже вышло приключение! А на север – до Физтеха и Долгопрудного.

И только одно «белое пятно» оставалось на нашей карте мира: НАТИ...

Однажды Олег Юрьевич сказал: «Поехали!»

Познавательная, конечно, вышла поездка... как в затерянный мир! Затерянный и заброшенный. Ни людей, ни машин... Вороны только орут, и даже собаки – и те какие-то очумевшие от пустоты и внутреннего одиночества...

Если для краткости: режиссеры Тарковский и Герман могли бы там снимать «Сталкера» и «Трудно быть богом» прямо на натуре, без декораций! А чуть позже – Балабанов фильм «Груз-200». Для создания того художественного эффекта, чтобы зрителю стало особенно тошно жить, ну вы поняли.

Апофеозом и катарсисом выступило покосившееся и полусгнившее деревянное здание с вывеской «ЛАБАЗ». Лабаз, понимаете? С каких времен она там висела, с царских?

Тогда (в 1986 году) было модно всё связанное с приближающимся 21 веком. То «двадцать первого века», это «двадцать первого века», Сборная СССР поехала в Мексику на Чемпионат мира по футболу, так вот Игорь Беланов числился как «форвард двадцать первого века». То есть, повсюду ощущалась близость Будущего. А у нас на Северной рабочей окраине – ЛАБАЗ.

Я, кстати, долго считал, что «лабаз» - синоним «магазина». Это не совсем так.

ЛАБАЗ, -а; м. 1. Устар. Помещение для продажи или хранения зерна, муки или каких-л. товаров. Канатный л. Мучной л. 2. Нар.-разг. Навес, сарай для хранения чего-л. 3. Нар.-разг. Помост на ветвях дерева, на котором охотники поджидают зверя. 4. Разг.Небольшой продовольственный магазин

Единственный раз в жизни выпал шанс воспользоваться услугами платформы НАТИ, да и тот...

Летом одного прекрасного года в период студенческих каникул я трудился младшим грузчиком на одном складе под началом великого человека Александра Тимофеевича Каравайцева. И однажды мы поехали на другой склад, расположенный на задворках завода «Моссельмаш». Ну там разгрузили что нужно, после чего сопровождавшее нас начальство стремительно укатило на фургоне, а нас как бы отпустили по домам.

Тут у Каравайцева возникла плодотворная эндшпильная идея: пойти выпивать не на детскую площадку, как обычно, а вернуться обратно на родной склад, со всеми удобствами, а склад наш был совсем рядом с «Ховрино». Вот с этой целью мы и решили воспользоваться платформой НАТИ, типа, 5 минут (если повезет, и электричка остановится), и мы на месте, прямо через магазин.

Увы! Мы почти сразу вспомнили, что путь к НАТИ преграждают пусть и неглубокие, но бурные воды речки Лихоборки, протекающие на ближних подступах. Пришлось разворачиваться и топать к Моссельмашу. Что, конечно, не помешало реализовать задумку Мастера, но уже без участия НАТИ...

Да, но потом мэр Собянин все-таки изобрел МЦК с остановочным пунктом «Лихоборы», и о существовании платформы НАТИ узнали и другие москвичи, а не только аборигены и патриоты родного края.

Я это почему всё вспомнил и к чему рассказал. Необходимо отметить, что у нас на Северной рабочей окраине – живут и работают люди с прекрасным чувством юмора!

-2

Вот такая простая лирическая история.

:-)