Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".
Наступал новый, 2004 год. Решили встретить его у родителей жены. Ну как решили, Гоша голова, он и решил, а жена так – шея. В какую сторону она ее поворачивает, ему без разницы. Ну не в этом суть. Расстояние от Красноярска, до ее родного Енисейска, триста пятьдесят километров, поэтому выехали после обеда 31 декабря.
Когда большая часть пути была уже позади, затрезвонил телефон. Звонил завгар. Буквально в конце осени была куплена очередная партия новых автомобилей и вот в бок одного из них, врезался Ваз-21099. Ситуация усугублялась тем, что за рулем этой машины сидел не совершеннолетний парень.
Завгара интересовал вопрос, как поступить: оформлять ДТП, или удовлетворить просьбу примчавшегося на место отца этого охламона и решить вопрос полюбовно. Дело в том, что в случае регистрации этой аварии, на парня заведут уголовное дело за угон, а если отец будет говорить, что угона не было, то сам лишится прав за передачу автомобиля лицу не имеющему права управления.
Да и сказать, что за рулем сидел сам владелец, не имело смысла, т.к. хотя закон об ОСАГО действовал уже полгода, но полис он так и не оформил. Ситуацию для них можно описать одним словом Ж.О.П.А. – Жизнь Опять Повернулась Ану..ом.
Гоше же предстояло решить, что делать. Причем он по большому счету ничем не рисковал, его машины были застрахованы по КАСКО. Другой вопрос, что пока проводятся все экспертизы, нельзя приступить к ремонту, а это дополнительная потеря дохода из-за простоя авто. Причем банку платить нужно вовремя.
Поэтому Гоша с завгаром прикинули, какую сумму посчитал бы эксперт и прибавили пять дней простоя машины во время ремонта. На эту сумму владельцем была написана долговая расписка и «Волга» поехала ремонтироваться. Слесаря быстро заменили заднюю дверь, отремонтировали порог, покрасили и вскоре машина была готова.
Вернувшись после праздников в город, Гоша связался с должником и узнал, что денег у того нет и в ближайшее время, их появление не предвидится. Но он предложил рассчитаться своей битой машиной. Взяв своего жестянщика, Гоша поехал оценивать авто.
Удар пришелся в правую фару. Оказалось, что машина уже была битая, т.к. лопнувшая шпатлевка показала, что менялась правая стойка лобового стекла. На крыше вздулся жучек и правые двери сыграли. Насчитали замену крыши, рамки лобового стекла и само стекло, передней рамки радиатора, капота, бампера, двух правых дверей, фары и частичного окраса. За все это удовольствие выставили счет под 60 тыс. руб. На возражения должника, что это дорого, предложили самому сделать машину, продать и рассчитаться…
Отсутствие у него денежных знаков, решило вопрос. Посчитали так: Машину он покупал за 110 тыс. целковых. Из этой суммы отняли 60 на ее ремонт, еще 40 по долговой расписке. Оставшуюся десятку и долговую расписку, передали ему в нотариальной конторе.
Наличие собственного автосервиса, сильно сократили издержки. Ремонт обоих машин обошелся не более тридцати тысяч. Разве не хороший подарок? Однако поездив месяц на этом четырехлетнем ВАЗе, Гоша все чаще стал посматривать в сторону родительской праворульной Тойоты (три педали и отсутствие других приятных плюшек его сильно расстраивали).
Но одна встреча решила и эту проблему. Встретились они как-то с дядькой Гошиной жены. Он был на праворукой Хонде Цивик 1992 года рождения, которую собирался продавать. Стоимость машин была сопоставимая, а Ладу продать было проще, поэтому они быстро договорились и обменялись машинами. Так Гоша снова стал ездить на «японце».
Ссылки: Продолжение / Начало истории
Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.