Ну, так было до богомерзкой третьей части, которую делали люди, вообще не понимающие, что в игру вкладывал её "папа", Уилл Райт. Вообще, история Sims и Уилла Райта очень интересная и захватывающая, но впихивать её в эту статью - это уже не формат. Просто надо держать в голове: Sims родилась "вопреки". Никто, кроме создателя, не верил в неё. А когда она "выстрелила", никто не мог повторить успеха Sims до самого RimWorld, частично эксплуатирующего тему совместного быта.
Что такое Sims, простым языком? И где его страничка в Steam, традиционная для рубрики?
Ну, в Steam нет ни первой, ни второй части игры, а только третья. А другие онлайн-магазины и части НМ не уважает. А, поскольку, в рамках данного канала НМ монополист, то, мои малиновые штаны, придётся с этим жить.
Так вот, о сути Sims. Суть Sims - это игра в кукольный домик, но только на компьютере и с заданными заранее правилами, которые не меняются по воле игрока, зато постоянно ставят препятствия для преодоления.
Итак, каковы критерии НМа при оценке интерактивного искусства.
1. Оно должно развлекать.
2. Оно должно оставить "след в душе".
Развлекает ли Sims 2?
Да. Определённо, да. Как минимум, потому что всегда можно "играть неправильно", пытаясь нарушить правила мира и поэкспериментировать с искусственным интеллектом. Попытаться проверить, насколько ты умнее разработчиков. Попытаться понять, как они будут выкручиваться, если ты попытаешься поломать правила.
Но куда более полно игра раскрывается, когда ты начинаешь в неё играть именно так, как это задумывал Уилл Райт. Когда ты начинаешь относиться к персонажам, как живым людям, а к декорациям игры, как к декорациям сериала.
Пожалуй, именно в этом и состоит главная промашка Уилла Райта и его последователей. Они сделали симов (кто не в курсе, так зовутся персонажи этой игры) слишком послушными, чтобы за ними было легко увидеть личность. Когда в упомянутом выше RimWorld автор дал пешкам (а так зовутся персонажи RimWorld) больше своеволия, то 9 человек из 10 стали видеть в схематичном изображении живых людей. А симы... симы слишком послушны игроку, из-за чего воспринимаются слишком обезличенно.
И вот именно такой режим игры приносит настоящий опыт. НМ обратил внимание, что многие, даже женщины, играют в Sims неправильно. И когда НМ обращает на это внимание, как правило, он получает ожидаемую реакцию. "Играю, как хочу" и "с чего ты решил?" - это абсолютно нормальная реакция. Это абсолютно справедливая реакция. Но если они пробуют играть так, как говорил НМ... они начинают понимать, где находится огонь, который породил дым в виде речей НМа.
Если в Sims играть так, как задумал автор, всё меняется. Если каждому персонажу давать задания, свойственные его характеру, а не хотелкам игрока, мир игры оживает. И именно тогда рождается истинный новый опыт.
Иными словами, там, где в RimWorld игра просто посылала игрока с его командами куда подальше, и давала пешке полный картбланш на попытки выпить всё, что горит, в Sims это приходилось делать игроку. Потому что в Sims персонаж-алкоголик излечивается от алкоголизма, как только игрок так сказал. Потому что "это куклы", потому что "а давай он больше не будет пить?".
И игра всегда согласится с вашим "а давай".
Смешно? Нелепо? Не верится?
Ну, как знаете. Тем не менее, именно в этом сила искусства.
Что же до описания игрового процесса, мои малиновые штаны, НМ даже не возьмётся за эту задачу. Понимаете, дело в том, что эта игра - штука весьма комплексная. Если всё заключить в формулу: "вот твои симы, вот их первичные потребности, вот желания их души, а вот управление в стиле клик-приказ", то звучит и близко не так круто, как это есть на самом деле. А если попытаться удариться в геймерский снобизм и описать Sims через жанр экономических стратегий, вновь выходит лажа.
Потому что Sims - это свой собственный жанр. У Уилла Райта на тему, как надо делать игры, было своё непопулярное мнение.
О чём НМ ещё имеет своё непопулярное мнение?
Менсплейнинг о токсичной маскулинности. Что это такое, с чем её едят, и почему всё не настолько тупо, как кажется?
Менсплейнинг о том, легко ли жить мужчинам на Руси. Разбираем самые популярные "привилегии" по меркам феминисток, и объясняем, почему всё настолько тупо, как кажется.
Менсплейнинг о том, что такое "менсплейнинг", и почему это хорошая штука, раз уж НМ так часто упоминает слово "менсплейнинг".