Найти тему
Я буду честно

О том, как важно назвать фильм правильно

Собственно, о заявленной теме и хочу написать. Часто сталкиваешься с ситуацией, когда в процессе написания сценария, съемки картины, ее название претерпевает изменения. Чаще всего эти изменения - к лучшему. Авторы фильма прекрасно понимают, что от вывески зависит многое.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Назови картину неграмотно - и зритель на нее не пойдет. Название должно быть кратким, емким, знакомить нас с тем, что мы увидим в фильме, быть небанальным, запоминающимся, не позволяющим спутать фильм с другими. Очень много требований. Но если хотя бы половина выполнена - это успех.

А бывает и так, что при смене названия в корне меняется и угол восприятия картины. И зритель смотрит ее уже с другой установкой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

"Москва слезам не верит". Не секрет, что сценарий изначально назывался "Дважды солгавшая". Новое же название в корне изменило все. Этот тот случай, когда оно максимально повлияло на восприятие зрителями главной героини. Изначально само название играло против Кати, несло негативную окраску ее личности, настраивало зрителей на настороженное отношение к ней, выставляло ее лгуньей, что не есть хорошо.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Новое же название - "Москва слезам не верит" - вообще напрямую не трогает Катю. Напротив, оно несет в себе конструктивный заряд. "Прорвемся, не плачь, а трудись и добивайся, не сдавайся", и - таким вот неочевидным способом - делает комплимент главной героине. Благодаря ему мы смотрим фильм, не будучи предубежденными против Катерины.

К тому же, новое название очень необычное, отличается от типичных названий фильмов того периода. Сразу привлекает к себе внимание и вызывает интерес.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

"Осенний марафон". Фильм мог бы называться "Горестная жизнь плута" - как и сценарий Александра Володина. Но, как и в случае с предыдущим фильмом, такое название сразу же дало бы отрицательный заряд главному герою - Бузыкину. Хотя, будучи действительно человеком, который мечется между женой и любовницей, изворачивается, врет, плутом Бузыкина назвать нельзя. Скорее, это несчастный, запутавшийся человек, который не в состоянии руководить своей жизнью и которого дербанят на кусочки все окружающие его люди.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Новое название - "Осенний марафон" - намного больше отражает и суть фильма, и суть жизни Бузыкина. Он все время бежит и нет конца этой дистанции. Это рутина, из которой нет выхода. Он не может остановиться и спокойно поразмыслить о своей жизни и желаниях. Когда он хочет сойти с этой беговой дорожки, обстоятельства толкают его обратно.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

"Вам и не снилось". Фильм был снят по повести Галины Щербаковой, изначально отправленной на публикацию в журнал "Юность" под названием "Роман и Юлька". Повесть какое-то время лежала без движения, и была опубликована уже когда шли съемки фильма, под одноименным с ним названием - "Вам и не снилось".

Новое название - однозначно успех. Оно шире, оно не фокусируется только лишь на истории любви Ромы и Кати. Но в то же время оно подчеркивает некую уникальность их истории. Такое развитие событий действительно даже во сне не могло бы присниться. И опять же, оно "художественнее", интереснее, чем первоначальное название истории.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

"Служебный роман". Фильм был снят по пьесе "Сослуживцы". Перемена названия тут тоже пришлась к месту. Сразу же создается интрига. Фильм будет не просто о неких сослуживцах и их серых рабочих буднях, а о романе. Уже что-то интересное. Да и сюжету фильма новое название соответствует больше. Оно полностью его раскрывает.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

"Поздняя встреча". Этот фильм был снят по повести Юрия Нагибина "Срочно требуются седые человеческие волосы". Согласитесь, первоначальное название крайне оригинальное. Может, даже чересчур. Возможно, именно поэтому его и решили изменить, не знаю. Но на выходе получилось не очень.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Название "Поздняя встреча" - настолько невыразительное, банальное, проходное, что его сложно отметить, выделить. Оно не цепляет. Хотя оно, конечно, и отражает суть фильма, но оно совершенно не помогает в его продвижении к зрителю. Лично я вообще до недавнего времени никогда о нем не слышала, хотя фильм - 1978 года. Да наверняка я слышала, но оно настолько безликое и формальное, что не отложилось в голове. И мое мнение, что именно на совести этого названия тот факт, что фильм не известен широкому зрителю, не стал хитом.

Уверена, у вас тоже есть чем дополнить этот список:)