После того как разбили мне мою Chevrolet Epica задумался о покупке другой машины. С очень ограниченным бюджетом в 350 000р хотелось купить что то не меньше по размером чем Epica класса D, но увы за такие деньги в наше время ничего не купить! Выставляю цену на авто ру и наблюдаю всякие "женские" красные коробочки на 13 колесах :D и тут попадется обьявление - Volvo s80, 2004год выпуска, 2.5турбо, автомат 5ст.
Почитал посмотрел, как обычно куча мнений.... Все вокруг говорят - ты что! там на нее запчасти как крыло от самолета!
Сижу дома листаю вольвы и все же решаюсь сьездить посмотреть! Приезжаю в салон АВТОТЕМП VolvoCar Тульская предварительно записавшись на осмотр машины, захожу в салон меня встречает королева красоты на ресепшене, смотрю вокруг, везде по шесть нолей после точки, прохожу вперед и вижу комплект колес на XC90 за 260 000р почти как моя будущая машина:D
Звоню менеджеру, спускается, ведет в зону ТО где стоит намытая старенькая восьмидесятка, первое ощущение было что она ну просто оооочень длинная, походил вокруг, посидел и сразу понял! Это моя машина. Кожанный салон с подогревом, двухзонный климат, деревянный руль, электрорегулировка сидений, автомат, качество отделки просто бомбическое, за 15 лет ничего нигде не треснуло. Менеджер сказал что сдох акум и его нужно менять а так в целом все рабочее. Едем кататься, выезжаем за ворота, едет плавно, подвеска не гремит, двиг тянет очень хорошо, говорю сразу ему что беру. Идем в офис оформляемся и я уезжаю из салона с горящей лампочкой топлива и с мертвым аккумулятором без возможности заглушить и завести!:D По пути купил акум, кстати акум стоял оригинальный вольво, но я поставил варту, и заправил 95 до полного. Эмоций от машины было много, несмотря на ее староватый дизайн что внутри что снаружи машина оказалась очень удобной, все что нужно находится всегда под рукой. Очень динамичная, 8.5 сек до 100 при замере, при этом топлива она кушает я бы не сказал что много, в городском цикле по Московским пробкам у меня стабильно 11.5 литров на 100. За городом расход опускается до 9 литров по трассе. Приятно то что максимальный крутящий момент наступает на малых оборотах поэтому в городе она очень динамично едет с каждого светофора.
Теперь о вложениях! Как бы не радовал автомобиль но ремонт неизбежен, с самого начала поехал делать огромное ТО, купил фильтры, топливный 2300р, двигателя 1500р, маслянный 600р, сразу же купил масло Мобил1 0w30, тормозуху, антифриз и комплект грм оригинал со всеми роликами 9500р. Записавшись на ТО в "Билпрайм" на ВДНХ - это хороший по отзывам сервис вольво, на следующий же день поехал на ТО. Помыл машину, приехал, отдал ключи, сказали подождать часа 3, ну и я пошел в ближайшее ТЦ выпить кофе. Не успел дойти до торгового центра приходит смс, ваша машина готова. Сразу заподозрил неладное, звонит менеджер и говорит, у вас текут сальники муфт распредвалов это типичная проблема вольво с пробегом 200 тыс и что их замена только вместе с муфтами так как на муфтах присутствует выработка. Спрашиваю цену и тут у меня чуть глаза не выпали, 75 тысяч рублей цена вопроса. Поясняю - 2 муфты распредвалов цена одной +-20тыс их две, плюс сальники по 1000р плюс работа 8 тыс, плюс грм работа 3000 плюс отмыть все от масла. Почему нет аналогов муфты? Да потому что это двигатель как на XC90 а на него идут только оригинал, на 80 второго поколения есть аналоги по 11тыс. В полном разочаровании соглашаюсь на ремонт и отдаю все что хотел потратить на резину диски и прочее)))). Но к счастью далее таких ремонтов не последовало больше, езжу больше года и получаю удовольствие.
Миф о дорогих запчастях складывается вот из таких особенностей автомобиля, на него есть действительно дорогие запчасти которые обязательно придется поменять! Но в остальном это обычная иномарка. К примеру амортизаторы стоят от 5 до 10 тыс при этом что оригинал стоит 7 тыс. Сайленблоки разнятся от 300р до 3000 нет ничего сверх дорогого! Дорогие только кузовные элементы, тут да, но поверьте мне что если выбирать бюджетный автомобиль для того что бы ездить с семьей это лучший вариант! После дтп на ровном месте когда в мою Шевроле вьехала женщина пишущая смс с ребенком в салоне я для себя решил что я куплю машину более менее безопасную, потому что как говорится не ты, так в тебя! За год владения было вложено 100тысяч рублей и это из за муфт, при покупке скидывайте крышку и смотрите распредвалы, если на них масло значит сбивайте цену. По подвеске - она неубиваемая, по двигателю - расход масла в пределах нормы для турбомотора. По коробке - 5ступенчатый айсин который специфически дерганный - с этим ничего не сделать. По кузову - лкп на высоте, качество сборки тоже. По салону - комфортно, климат работает хорошо, все кнопки переключатели работают на ура. В целом могу сказать что до этого не рассматривал ни одну из машин этой марки, но после того как начал пользоваться этим авто то теперь следующая моя машина однозначно будет volvo .