Найти в Дзене
Юрий Ч.

Оппозиция в Грузии, на волне русофобских настроений, переходит в наступление.

Собравшаяся многотысячная толпа перед зданием грузинского парламента, конечно это не вся Грузия. Но то что протестующие собрались с молниеносной быстротой, показывает антироссийский настрой в различных слоях общества этой страны. Из хронологии событий на на проспекте Руставели было видно, что среди собравшихся довольно много женщин, пожилых людей и семейных пар с детьми. Возможно не стоит оспаривать стихийность этого митинга, но в нападениях на полицию уже проскакивают зловещие фигуры "дирижёров", которые пытаются направлять толпу.

Это уже не мирный протест, льётся первая кровь на проспекте Руставели. Фото взято из открытых источников СМИ.
Это уже не мирный протест, льётся первая кровь на проспекте Руставели. Фото взято из открытых источников СМИ.

Не ясна и роль оппозиции в подготовке этих протестных акций. По некоторым данным в преддверии Межпарламентской Ассамблеи православия, в грузинских СМИ появилась информация об участии в Восьмидневной войне главы российской делегации Сергея Гаврилова. Другим фактором провокационных действий - является участие украинских радикалов.

Украинские радикалы всегда на острие борьбы с Россией.                                                            
       Фото взято из открытых источников.
Украинские радикалы всегда на острие борьбы с Россией. Фото взято из открытых источников.

Не вызывает сомнений в подготовке и лозунги митингующих, требующих отставки спикера грузинского парламента Ираклия Кобахидзе. По мнению некоторых политических аналитиков, это противостояние было организованно партиями "Единое национальное движение" и "Европейская Грузия". Эти партии , воспользовавшись болезненным состоянием грузинского общества в конфликтных вопросах с РФ, пытаются поднять свой рейтинг в предстоящих парламентских выборах. Хотя есть вероятность попытки устроить очередную революцию, обвинив власти Грузии в предательстве национальных интересов. В этом оппозиционерам может помочь задетое чувство национального самолюбия грузин, которые считают Россию оккупантом.