В предыдущем посте у меня начата тема «Узнай, как простые люди переплачивают: не дай себя обмануть!». Продолжим узнавать, какие хитроумные способы обмана потребителя придумывают магазины. Защита потребителя – в твоих руках, читатель :)
Сегодня – способы № 2–5.
2. Распродажи.
На распродажах обещают скидки. Но часто снижение цен – это всего лишь извилистый путь наживы фирм.
В частности, в рамках "Черной пятницы" Вы можете увидеть приятно оформленные наборы косметики, на обертках которых написано: "Black Friday". Если вы подсчитаете, сколько в сумме стоят отдельные товары, включенные в эти наборы, то удивитесь: где же тут скидка, в чем обещанная выгода, ведь в целом набор обойдется дороже, чем если покупать его по частям? Дополнительным неожиданным антибонусом будет то, что при этом скидочная "золотая карточка" постоянного клиента не действует: по логике магазина Вы уже участвуйте в акции "Black Friday", а скидки не суммируются. Получается, что обладатели этой карточки вместо того, чтобы получать 2 скидки – по "золотой карте" (1) и в рамках Black Friday (2), – напротив, дважды переплачивают.
3. Обвес.
Это довольно старая и распространенная процедура, с которой сталкивались, наверное, все. Здесь в ход идут такие испробованные манипуляции, как мокрые (для большего весу) продукты, "зависающие" весы, "неправильные" гирьками и проч.
4. Расхождение стоимости товара на ценнике и на чеке.
Допустим, вам понравился товар. И понравилась цена на него. Вы выстояли в длинной очереди, оплатили товар, но оказалось, что стоит на дороже, чем вы рассчитывали: цена на чеке не совпадает с ценой на ценнике.
В этом случае вы имеете полное право защитить свои потребительские права.
5. Штраф за причинение ущерба в ресторанах, кафе, магазинах.
Размеры этих штрафов могут быть не копеечными. Наиболее распространены штрафы за разбитую посуду и за утерю номерка.
Помните, что подобные взимания денег с граждан законом не предусмотрены. Разве что в юмористическом варианте... ;)