Если вы смотрите аниме, но не особо интересуетесь культурологическим анализом японской культуры, то у меня для вас плохие новости — вы упускаете огромную часть японского дискурса, который может дать более глубокое понимание того или иного тайтла.
Не буду отрицать, что в некоторых аспектах аниме стало «вещью в себе» и чтобы его понимать, нужно просто смотреть другое аниме... но, чёрт возьми, я и сам лишь недавно начал закапываться в японскую культуру.
Вот начал читать работу Рут Бенедикт «Хризантема и меч», продрался сквозь описание методологии антропологического анализа и теперь офигиваю с JoJo и темы с СИЛЬНЫМ ДУХОМ БОЙЦОВ, так как именно сила духа является основным критерием силы бойца. В первую очередь дух бойцов определяет победу или поражение, а не навык или сила.
JoJo интересен ещё и тем, что в ходе развития акцент сменился с битв героев, обладающих «духовной силой» хамоном к непосредственному сражению духов — стендов. И результат любой битвы не в том, кто лучше машет кулаками, а чей дух оказывается сильнее (в том числе за счёт тактики, которая уж точно выстраивается «духом» человека).
Рут Бенедикт приводит в книге примеры из Второй Мировой: американцы захватывают в плен японцев. Часть из них всеми силами пытается убить себя, продолжая противостоять «и не даваться живыми». Другая часть начинает сотрудничать с американцами и выкладывать вообще всю подноготную. Они помогают сражаться против Японии с точно таким же энтузиазмом, с каким воевали против США.
Причина: дух американцев для этих японцев оказался сильнее, а значит они имеют полное право на то, что делают. И японцы обязаны помогать, как как они проиграли и заняли в иерархии место ниже (японцы помимо всего прочего зациклены на соблюдении иерархии). Поэтому побеждённые враги так быстро переходят на сторону главных героев не только в JoJo, но и в других сёненах.
В JoJo противник часто показываются «благородными рыцарями» (именно так их понимает любой носитель западно-европейского сознания), которые просто исповедуют несколько отличные идеалы от идеалов главных героев. Но они не спорят чья правда правдивее, а тупо дерутся. И уже по тому, кто победил, становится понятно кто был прав.