В этом выпуске говорим про безумные женские проекты
The Shaggs
Ребята, это классика! Большинство послушает и скажет: «Да они же просто играть не умеют!» и выключит на первых секундах. Но вот Курт Кобейн очень любил эту группу. Фрэнка Заппа заявил про них: «Лучше, чем "Битлз"», поскольку не нашёл в творчестве группы никаких сторонних влияний.
В конце 60-х Shaggs писали трогательные подростковые песни и выступали на семейных праздниках.
Их папа решил, что творчество дочерей вполне достойно того, чтобы с ним познакомилась широкая публика. Так был записан и выпущен в свет альбом «Философия мира».
Естественно, будучи абсолютно некоммерческим, он никого не заинтересовал, и вскоре группа прекратила своё существование.
Но это был далеко не конец...
В 1980 году альбом был переиздан, и журнал «Роллинг Стоун» присвоил ему титул «Возвращение года», про него заговорили ценители авангардной и аутсайдерской музыки.
В 2004-м андеграундные музыканты записали целый трибьют-альбом.
А в 2017-м произошло триумфальное возвращение The Shaggs на сцену.
Репетиция «My Pal Foot Foot» за кулисами фестиваля Solid Sound
Выступление на сцене фестиваля.
Миссис Миллер
Урождённая Элва Коннс (1907-1997) в детстве пела в церковном хоре и училась музыке в калифорнийском колледже.
В 27 лет она счастливо вышла замуж и стала миссис Миллер.
Муж был богат, жена любила петь, вот он и оплатил запись в студии. Ее дебютная пластинка с детскими песнями вышла в 1962 году и ныне утеряна, сохранился лишь первый трек Slumber Boat. Ребята из Capitol Records, работавшие в той же студии, решили, что вокалистку с такими данными нельзя упускать, и начали её раскрутку. Элва записала альбом каверов на популярные в середине шестидесятых песни, он разошелся моментально, и к миссис Миллер пришла всемирная известность: она снялась в нескольких фильмах и телешоу.
Но известность её была не вполне такой, о которой стоило мечтать: слушатели любили ее за отсутствие слуха, хроническое непопадание в ноты и срывающийся голос.
Миссис Миллер с этим мирилась, пока в начале семидесятых не стала кумиром хиппи, усмотревших в ее песнях отсылки к наркокультуре, после чего ошарашенная старушка решила, что дело зашло слишком далеко и пора завязывать с шоу-бизнесом. Она ушла из музыкальной индустрии и жила потом долго и счастливо на отчисления от продаж пластинок.
Люсия Памела
Ещё одна удивительная тётка, певица из ночных клубов и «Мисс Сент-Луис» 1926 года.
В 1969-м году (в 65 лет!) она записала весёлую и концептуальную джазовую пластинку Into Outer Space With Lucia Pamela, где в одиночку сыграла на пятнадцати инструментах, включая такую экзотику, как терменвокс, и спела (ну, как «спела»)). Тексты были научно-фантастического содержания и описывали воображаемое путешествие на Луну.
Её творчество не осталось забытым.
Например, любители винтажа группа Stereolab ещё в 1994-м году записали песню-посвящение Люсии International Colouring Contest, где использованы сэмплы из её композиций:
Читать также:
– Первый эпизод сериала про аутсайдерскую музыку 60-х
– О смешных обложках альбомов 70-х
– Про редкие каверы на группу Shocking Blue
– Про каверы на Black Sabbath со всего света