В автопутешествиях каждая страна запоминается своими историями. И май 2018 в Абхазии оставил впечатления, которыми поделюсь с вами.
Многие знают по другим рассказам, что небольшая страна Абхазия живет в послевоенной разрухе и на финансовой поддержке от России. Если свернуть с основной автомагистрали и углубиться внутрь страны, то увиденной во многом напомнит Припять в Чернобыле: разбитые и брошенные панельные дома. Но я не об этом.
Вечереет, мы с женой и собакой возвращаемся из Рицинского заповедника и направляемся в сторону границы с Грузией, чтобы увидеть край страны (граница пропускает только по спецпропускам, обычным гражданам или туристам ее пересечь невозможно). Но это будет завтра, а сегодня уже пора искать стоянку для ночлега. По навигатору смотрим ближайший спуск к воде, но там оказалось много людей и оставаться ночевать среди отдыхающих местных не удобно. Возвращаемся на асфальт и высматриваем следующий съезд для ночлега. Навигатор проложил странный маршрут, похожий на спираль как панцирь улитки. Поворачиваем, поворачиваем, уже съехали с дороги, вот-вот будет классное местечко для стоянки, поворачиваем, поворачиваем и... Свалка, помойка, полигон твердых бытовых отходов - как не назови, разочарование от этого не уменьшается. Как главный герой Макс Рокатански из фильма "Безумный Макс" осмотрел брошенное пустое поле, заваленное многолетним мусором, развернулся и, поддав газу, стал выезжать обратно.
Выезжаем на асфальт, подводящий к Т-образному перекрестку, вот уже основная магистраль, поворот налево и впереди дальняя прямая дорога. Закладываю поворот и обращаю внимание, что моя жена как-то внимательно куда-то всматривается. Молчит. Едем. В зеркале заднего вида появляется старенький серебристый мерседес, догоняет нас и сближается. Я вижу, как он начинает активно моргать фарами, то ли прося уступить дорогу, то ли предлагая припарковаться. Чужая страна, вечер и сомнительная ситуация как почти 30 лет назад в незабываемые 90-е. Дорога для обгона свободна, а значит вариантов не много. Хотя ввалить на газ и звонить в полицию тоже не последний вариант, но я решил остановиться. Нога на газе, собака наготове, окно приоткрыл немного и наблюдая как подходят 3 человека.
-Здравствуйте
-Добрый день. Отвечаю и внимательно слежу за поведением 2-х напарников главного ковбоя.
-Служба безопасности. Расскажите, что здесь делаете.
Странный вопрос, но успокаивает тот факт, что этот человек на рыщет глазами по салону, выискивая ценности и оценивая риски взаимодействия со мной. После диалога, ограниченного общими размытыми фразами в стиле отдыхаем, катаемся, у вас красивая страна и др., главный ковбой меняет тон голоса и произносит с максимально серьезным взглядом.
-Я задам только один вопрос. Но ответь мне сразу и быстро.
-Хорошо.
...
-Ты закладки делаешь??
"Что за закладки?" - не могу понять я. Перебирая варианты в голове: закладки в книги может быть, или не расслышал и он спросил "Складки". 10-15 секунд тишина и только улыбка и непонимание на моем лице подтверждают, что я еще не сплю.
-Я спрашиваю ТЫ ЗАКЛАДКИ ДЕЛАЕШЬ?
Даже моя жена уже смотрит со взглядом прокурора и не понимает почему я молчу.
-Какие закладки, ты о чем говоришь? Выпалил я, до сих пор не понимая, что речь идет о серьезной проблеме всей Абхазии.
Интересно, чем же я так зацепил внимание этой службы безопасности? Российские номера на автомобиле? Или сам авто - солярис, коих в Абхазии я наблюдал нечасто в отличии от России. Или картина в целом: машина с российскими номерами заезжает на территорию заброшенной свалки и через 10 минут выезжает обратно. Зачем я туда заезжал? Выкинул пакет с мусором, выгрузил багажник хлама или оставил запрещенные предметы для дальнейшего их поиска заинтересованными лицами. И вряд ли кто-то мог подумать, что причиной всему навигатор.
Небольшая словесная дуэль и мы уезжаем.
Продолжение в следующем посте