Найти в Дзене
Дмитрий Грохотов

Почему сотрудники есть, а команды нет? ...

Оглавление

Рост бизнеса невозможен без надежных партнеров. Каждая организация это команда специалистов с общими мотивами и целями. В этой статье мы вместе разберемся как создавать и управлять командой, должны ли сотрудники разделять цели владельцев бизнеса и возможна ли саморазвивающаяся организация в условиях нашей страны.

— Итак! Ключ на старт. Поехали …

ЦЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА БИЗНЕСА

Любой бизнес начинается с идеи и деньги делают деньги — это самые распространенные заблуждения. Мой опыт говорит, что предприниматели создают бизнес спонтанно, просто так получиЛОСЬ. Если же деньги закрыть в комнате, то не через день и год их больше не станет.

— Так, что же лежит в основе любого бизнеса? Почему один предприниматель добивается успеха, а другие нет?

Предприниматель создает бизнес исходя из своих ценностей и мотивов. Задача собственника создать философию бизнеса. Я называю это корпоративной культурой. Самое ценное, что есть в каждой организации это команда. К сожалению не все к этому приходят сразу.

Построение любой организации проходит следующие этапы:

1. Формирование ценного конечного продукта. Решите, что Вы сможете предложить клиентам и за что они будут Вам платить деньги. Не ставьте в основу цели бизнеса деньги, они лишь следствие обмена ценного конечного продукта.

2. Постановка настоящей цели бизнеса. Поставьте цель, которые будут Вас вдохновлять и мотивировать. Способность предпринимателя формулировать большие цели отличают настоящего лидера. Ваша будущая команда пойдет только за сильной личностью.

3. Подбор команды. Построение сильной организации это не успех одного лидера, за ним всегда стоит команда специалистов объединенная общими целями и мотивами. Никогда не говорите, что делать, а показывайте пример.

4. Управление командой. Набрав сотрудников Вы еще не сделали команду. Показывая Ваше отношение к коллективу в разных ситуациях они начнут идти за настоящим лидером. Обучение, наставничество и воспитание настоящих руководителей это задача собственника.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ

Далеко не каждый человек работающий в Вашей компании это член Вашей команды. Я различаю партнеров и наёмников.

Партнеров заботит персональная и коллективная ответственность, возможности для развития карьеры, возможность вызова (дух игры), интересные задачи и быть мобильным.

Наемников же заботит физическая безопасность,. сохранность личных вещей, надежность компании, зарплата, социальные взаимодействия и награды за работу.

Команда это сообщество партнеров. У них общие цели и мотивы, зачастую они сами себя мотивируют и поддерживают друг друга.

У партнера есть 3 отличительных особенности:

1. Я — проактивен. Партнер не реагирует на обстоятельства, он причина событий в своей жизни.

2. Я — лицо принимающее решение. Партнер берет на себя ответственность за себя и свой коллектив.

3. Я — помощник. Партнер рассматривает каждого члена своей команды как внутреннего клиента.

Начните рассматривать коллег как внутренних клиентов и Вы постепенно начнете говорить «это МОЯ вина» и «это НАША победа». И это будет первый шаг к построению настоящей команды, способной достигать амбициозных целей.

УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ

Мало создать команду, необходимо научиться ею управлять. Не случайно говорят, что позитивная власть медленная, а негативная власть — быстрая. Мои наблюдения, основанные на опыте наших клиентов показывают, что все изменения проходят медленно.

Создавая индивидуальные обучающие программы и игры для наших клиентов мы акцентируем внимание на следующих способностях команды:

1. Руководство. Есть руководители, которые находят общий язык с любым подчиненным. А от других они уходят в другие компании. Весь секрет в осознанном подходе к управлению и делегированию. Каждый человек может быть по разному готов к выполнению той или иной задаче. Также на него влияет его компетентность и мотивированность. Профессиональный руководитель знает какой стиль руководства применять в зависимости от готовности подчиненного к определенной задаче.

2. Мышление. Есть мнение, что в споре рождается истина. Но это мнение ошибочно, ибо в истории нет таких примеров. Тем не менее многие компании ежедневно проводят затяжные совещания, которые не приносят желаемого эффекта, а воруют время и энергию у команд. Отделяя типы мышления друг от друга возможно проводить быстрые и эффективные совещания и генерировать новые идеи недоступные при существующем подходе. Метод, который мы используем называется «6 шляп мышления» (автор Эдвард де Боно).

3. Передача опыта. Каждый лидер должен уметь и практиковать передачу опыта (то есть наставничество). Существует простая технология, которая позволяет передавать любой опыт и знания внутри компании. Сначала необходимо сформировать желаемую модель поведения сотрудника, которая должна привести к достижению поставленной цели. Затем необходимо сотрудника обучить этой модели поведения и постоянно анализировать отклонения. Данный подход позволить знать, что Ваши сотрудники могут сказать, например, клиентам и партнерам, а что не в коем случае.

Итак собственник создал философию своей компании, собрал настоящих партнеров в свою команду, объединенных общими мотивами и целями. Отношение к коллеге как внутреннему клиенту, наличие способностей к руководству, мышлению и наставничеству подталкивают команду к саморазвитию и самостоятельному принятию решений.

Только саморазвивающиеся команды готовы к партнерству с поставщиками, подрядчиками и государством!