Найти тему
Дзенофоб

Как сделать Яндекс.Дзен лучше

Аналитический Взгляд (автор)
Аналитический Взгляд (автор)

Свой первый канал на платформе Яндекс.Дзен, с аккаунта которого оставляю комментарии, я создал в декабре 2017 года. Тогда платформа только развивалась и мне всячески хотелось помочь ей в этом, в связи с чем я очень часто обращался в службу поддержки с рекомендациями по улучшению платформы. За последние полтора года я обращался в службу поддержки по этому поводу ни один десяток раз и стоит отметить, что некоторые мои пожелания были услышаны, однако далеко не все. Я знаю, что канал Дзенофоба иногда читают сотрудники Яндекс.Дзен и именно поэтому я решил опубликовать здесь не большой список того, что, на мой взгляд, сделало бы платформу на много лучше, причём не только для авторов, но и для читателей. И так, приступим.

1. Рекламный блок, который находится в самом конце статьи, где его мало кто вообще видит, необходимо перенести ближе к центру статьи. Это повысило бы доходы авторов и сделало бы рекламу более эффективной.

2. От форматов видео публикаций и коротких постов необходимо вообще отказаться. Мало того, что они бесполезны во многих смыслах, так они ещё и отнимают трафик у авторов, которые в нём очень сильно нуждаются. Что касается видео публикаций, то лучше добавить возможность загружать собственные видео непосредственно в статьи.

3. Подписчики, от которых нет никакого толку, это одна из главных проблем Яндекс.Дзен. Большинство подписчиков просто не видят в своей ленте новых публикаций с каналов, на которые они подписаны. Очень хотелось бы, чтобы разработчики Яндекс.Дзен сделали для подписчиков уведомления о новых публикациях.

4. Если автор долгое время ничего не публиковал на своём канале, то в конце всех его статей исчезают так называемые «Другие публикации этого автора». Да, когда автор вновь начинает публиковать статьи, «Другие публикации этого автора» появляются, но там показываются только ссылки на новые статьи, опубликованные уже после перерыва, что в корне не верно. Хотелось бы, чтобы «Другие публикации этого автора» никогда не исчезали и чтобы там показывались не только новые, но и старые статьи.

5. Правило, согласно которому канал после четырёх пессимизаций за всё время своего существования блокируется навсегда это верх идиотизма! Я не против того, чтобы каналы, регулярно нарушающие правила, блокировались навсегда, но регулярно и четыре раза за всё время существования это разные вещи. Почему бы не сделать как на YouTube? На YouTube каждое нарушение обнуляется через 90 дней, и канал блокируется навсегда только тогда, если у автора в течение 90 дней накопилось три нарушения.

6. Очень не хватает кнопки «Удалить канал». Нет, я пока не собираюсь удалять свой канал, но на платформе очень много заброшенных каналов, авторы которых хотели бы их удалить, но у них нет такой возможности. Кроме этого, если автор в течение года ничего не публиковал, то неплохо было бы каналы таких авторов удалять в автоматическом режиме, при этом предварительно уведомляя автора о том, что если он в течение определённого времени ничего не опубликует, то его канал будет удалён.

7. Возможность оставлять комментарии к статьям это очень хорошо, а вот некликабельные ссылки в комментариях это очень плохо. Их необходимо сделать либо кликабельными, либо вообще запретить комментарии со ссылками.

8. Обвинять автора в нарушении правил платформы и не указывать конкретно на нарушения, прикрепляя в ответ ссылку на правила, для меня, как для человека с юридическим образованием это просто дико! Это как посадить человека в тюрьму обвинив его в нарушении уголовного законодательства и в ответ на его попытки узнать, в чём же его обвиняют, просто дать ему читать Уголовный кодекс. Понятное дело, что это очень удобно и позволяет блокировать неугодные каналы по надуманным причинам, но это реально беспредел, причём как с юридической, так и с любой другой точки зрения.

9. С каждым обновлением редактора он становиться всё хуже. Мало того, что почти всю статистику с карточек перенесли в отдельное меню, так ещё и это меню абсолютно бестолковое. В этом меню показывается статистика публикаций, которые были опубликованы, а не показывались в ленте за выбранный период времени. То же самое было видно и на карточках, лишь с той разницей, что если необходимо было посчитать за большой период времени, то складывать приходилось на калькуляторе.

10. Очень необходима возможность кадрировать выбранное для карточки публикации изображение, а так же менять размер шрифта в заголовке, чтобы несколько слов, из которых состоит заголовок, не писались на карточке публикации в столбик.

11. Я прекрасно понимаю, что авторов много и трафика на всех не хватает, но когда на одних каналах статьи с относительно не высокими показателями получают охват в десятки тысяч, а на других каналах статьи с очень высокими показателями вообще не получают охвата, то это наводит на определённые мысли о двойных стандартах и ручном управлении трафиком. Что касается последнего случая, то может хватит уже издеваться над авторами и давать бестолковы советы писать лучше и уникальней? Яндекс.Дзен активно борется с кликбейтом, но при этом на некоторых каналах статьи не получают охвата если CTR в ленте менее 15%. Это провоцирует авторов писать кликбейтные заголовки, за которые их каналы потом пессимизируют. Вот яркий пример с моего канала, когда статья получила хороший охват только тогда, когда её CTR превысил 20%

-2

Как в таких условиях можно вообще конкурировать и при этом не нарушать правила платформы? Именно поэтому я и забросил свой канал, так как не вижу смысла тратить своё время.

12. Авторов не редко обвиняют в заимствовании чужого контента, при этом доказать это заимствование чаще всего никто не может. Максимум на что способна в таких случаях служба поддержки это указать на найденный ими в интернете похожий по смыслу или заголовку текст. Такого рода обвинения, да и любого другого тоже, должны быть обоснованы либо низкой уникальностью текста, либо претензией от правообладателя, а не отчётом мифического алгоритма! Рано или поздно за такие и другие необоснованные претензии можно ответить в суде!

13. Пора бы уже сделать нормальные правила, с чёткими определениями, а не размытыми, которые сотрудники службы поддержки трактуют как им угодно, лишь бы оправдать свою некомпетентность! Этот список можно было бы продолжать до бесконечности, поэтому, если я что-то упустил, то напишите об этом в комментариях.

С Уважением, автор канала АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД.