Найти в Дзене
Взгляд в прошлое

Как творили образ Гитлера. Широкими мазками. Часть 1

Мюнхенский фотограф Генрих Гофман в октябре 1922-го получил заказ одного американского фотоагентства: сделать снимки местного политика, Таково себе деятеля по имени Адольф Гитлер, гонорар обещали солидный - 100 долларов. За что такая честь? В политических кругах Гитлер был новичком, вынырнул ниоткуда в конце 1919-го: убежденный националист, член Немецкой рабочей партиии (НРП) - кучки правых. Но уже следующей весной он сплотил настоящую партию, прописал устав, определил направления деятельности... Собственно, это бала та самая НРП, но расширенная и обновленная. Называлась она НСДРП - Национал-социалистическая немецкая рабочая партия. В 1922 и сам Гитлер, и его наци (так все чаще называли членов его политической силы в газетах) уже были известными политическими игроками, но лишь в Мюнхене, в Баварии. Чтобы повысить авторитет своей партийной силы, Гитлер начал с создания собственного имиджа. Он окружил свою персону тайной и эзотерическим флером, узнать что-либо о нем, о его личной жизни

Мюнхенский фотограф Генрих Гофман в октябре 1922-го получил заказ одного американского фотоагентства: сделать снимки местного политика, Таково себе деятеля по имени Адольф Гитлер, гонорар обещали солидный - 100 долларов. За что такая честь?

В политических кругах Гитлер был новичком, вынырнул ниоткуда в конце 1919-го: убежденный националист, член Немецкой рабочей партиии (НРП) - кучки правых. Но уже следующей весной он сплотил настоящую партию, прописал устав, определил направления деятельности... Собственно, это бала та самая НРП, но расширенная и обновленная. Называлась она НСДРП - Национал-социалистическая немецкая рабочая партия. В 1922 и сам Гитлер, и его наци (так все чаще называли членов его политической силы в газетах) уже были известными политическими игроками, но лишь в Мюнхене, в Баварии.

Чтобы повысить авторитет своей партийной силы, Гитлер начал с создания собственного имиджа. Он окружил свою персону тайной и эзотерическим флером, узнать что-либо о нем, о его личной жизни было нереально, охранники не подпускали к нему людей с фотокамерами. Поэтому заокеанское агентство готово было платить безумные деньги. Хитрый ход!

Гитлера нередко изображали одержимым, равнодушным к обыденности. Одержимость была, но и тем, что в современном мире называют связью с общественностью и формированием политического имиджа, он не пренебрегал. Он продумал и осмыслил каждую деталь своего взлета.

В юности Гитлер мечтал стать художником, дважды пробовал вступить в Венскую академию искусств но тщетно. Он добился аудиенции у ректора и получил объяснение: гер Гитлер имеет больше таланта к архитектуре, чем к живописи.