Найти тему
Соцзащита

Адресность пособий на детей до 3-х лет в рамках инициативы Правительства РФ

У меня двое детей, младшему - 2 годика, получаю на него мизерные 50 рублей. Я, конечно, за увеличение пособия, но я не согласна с принципом «адресности», который применяется в настоящее время. Мы с мужем – бюджетники, подрабатываем всегда на полторы ставки, и уровень нашего дохода часто превышает установленный предел дохода для получения пособий на детей, а знакомые индивидуальные предприниматели ездят на «крутых» тачках, живут в хоромах, а по декларациям у них доход копеечный, получают социальные пособия. Где справедливость?

Комментарии:

О мизерных пособиях на детей от полутора до 3-х лет говорят уже 25 лет. Изменения были сделаны только по социальной поддержке детей из многодетных семей, на которых были установлены ежемесячные выплаты по уходу за третьим или последующими детьми до 3-х лет. Все остальные мамочки получают «смешные» выплаты в размере 50 рублей.

Правительство РФ выступило с предложением отменить существующее пособие и ввести новую выплату на ребенка до 3-х лет в размере регионального прожиточного минимума на детей, это в среднем превышает существующее пособие в 200 раз.

Однако, выплата будет производиться не всем семьям, а только малоимущим. В настоящее время пока не определен механизм назначения и выплаты данного пособия, дохода, при котором семья будет иметь право названую выплату.

Главным принципом этой меры социальной поддержки является адресность.

Однако, именно с адресностью и возникают сложности. Адресность предполагает, что пособие выплачивается самым бедным семьям. Как действующий сотрудник учреждения социальной защиты смею заверить, что малоимущность по справкам о доходах в значительной мере отличается от истинной малоимущности. Размер доходов на бумаге не всегда соответствует материальному положению семьи. По предоставляемым справкам доходы копеечные, а по негласным сведениям, семья – очень обеспеченная,

Доказать уровень обеспеченности семьи сотрудникам социальной защиты бывает очень сложно, существует опасность субъективной оценки ситуации, так как имущество очень часто оформлено на других лиц.

Хотелось бы активизировать деятельность налоговой службы по выявлению реальных доходов граждан, в том числе и у индивидуальных предпринимателей.

Очень часто сталкиваемся на практике с ситуацией, когда заработные платы бюджетников из-за своей «прозрачности» не позволяют оформлять пособия из-за превышения установленной границы доходов, а сотрудники частных компаний или индивидуальные предприниматели пользуются всеми мерами государственной социальной поддержки.

Спасибо, что дочитали до конца. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по данному вопросу. Комментируйте, ставьте «лайки», подписывайтесь на мой канал.