Вчера вышло видео известного московского урбаниста Семёна Варламова о челябинской дорожной революции. Семён резко высказывался против широких дорог, которые опоясали город. Конечно жаловался на отсутствие в городе нормальных тротуаров и отсутствие деревьев и ужасный общественный транспорт.
Рассмотрим все претензии Варламова по порядку на примерах различных улиц Челябинска и сравним сложившуюся ситуацию в Краснодаре.
Широкие дороги
Да в Челябинске сейчас практически везде широкие дороги, где-то они предусматривались проектами изначально, как например в районе Северо-Запада, широкие дороги, но проектировщики не забыли о широких тротуарах и зеленых насаждениях отгораживающих дорогу от пешеходных зон.
Однако на таких улицах, как Свердловский проспект, проспект Ленина, улица Труда, начало Комсомольского проспекта, улица Каслинская и другие...зеленые насаждения стали жертвами расширения дорог...
Но есть одно большое НО . Большинство челябинцев и по сей день благодарны бывшему мэру Михаилу Юревичу за эту дорожную революцию, ведь в городе практически исчезли пробки! Да как ни крути широкие дороги решают эту проблему! А так же в кошельке еще остаются средства, ведь именно пробки «съедают» львиную долю бензина! И конечно же русский человек никогда не пересядет на общественный транспорт, потому что в России личный автомобиль это признак достатка, а общественный транспорт - это для пенсионеров.
Проведя параллели с Краснодаром, можно сказать, что эти узкие дороги, которые так рекламирует Семен, создают ужасающие пробки, людям приходится в прямом смысле ехать по 1,5-2 часа на работу и еще столько же времени на дорогу обратно! В Краснодаре человек устраивающийся на работу в другой район еще 10 раз подумает, стоит ли это того, а если до работы больше 10ти км (а это как минимум час в пробках) человек откажется от данной вакансии и пойдет возможно на меньшую зарплату, но рядом с домом.
Ужасный общественный транспорт.
Да в Челябинске есть большие проблемы именно с общественным транспортом (автобусами, троллейбусами). Налоговики Челябинска уже давно просят Арбитражный суд области признать банкротами предприятия, в руках которых находятся городские троллейбусы, трамвай и автобусы. Еще в начале 10-х, когда я учился в университете, троллейбусы составляли неплохую конкуренцию маршруткам («Адским пазикам», так мы их называли). Однако уже к середине 10-х, парк троллейбусов словно исчез, и остановки заполонили эти вечнонесущиеся маршрутные такси, за рулем которых сидят водители, непонимающие русскую речь.
Благодаря угнетению общественного транспорта, в городе расцвел маршруточный бизнес.
Однако в этом тоже есть свои плюсы, и связанны они напрямую с дорожной революцией.
Теперь на маршрутном такси вы можете довольно быстро доехать в любую точку города, и это как максимум у вас займет 1 час. Да ПАЗики нужно все убирать, это давно изъезженная тема, но маршрутные такси иностранных марок хорошо себя ведут на дорогах и довольно комфортные. И как говорится, сейчас время - самый ценный ресурс, а в Челябинске люди его экономят, передвигаясь на авто или маршрутках, достигая свои цели быстрее.
И снова, проводя параллели с Краснодаром, можно сказать, что на Кубани огромная проблема с общественным транспортом, он всегда переполнен, будь это маршрутка или автобус. Троллейбусные и трамвайные линии вообще развиты крайне плохо, но они тоже всегда полны людьми. И конечно люди в набитом до отказа автобусе так же стоят в пробке часами.
Но для Краснодара всегда имеются альтернативные виды транспорта, такие как велосипеды, самокаты, ведь благодаря прекрасным климатическим условиям города на них можно ездить круглый год, так как снега в Краснодаре нет, а значит не нужно объезжать неубранные «тефтелевы кучи».
Отсутствие деревьев
С этой мыслью я полностью согласен с Семеном, ведь деревья в Челябинске вырубают нещадно. Для любого расширения дороги власти готовы пожертвовать десятками, а в некоторых случаях сотнями деревьев. А ведь в уральском климате деревья растут очень долго, и чуть ли ни каждый второй саженец молодого деревца погибает.
Что не скажешь о Краснодаре, этот город буквально утопает в зелени.