Найти тему

Варламов охаил Челябинск. Заслуженно ли? Проведем параллели с Краснодаром.

Оглавление

Вчера вышло видео известного московского урбаниста Семёна Варламова о челябинской дорожной революции. Семён резко высказывался против широких дорог, которые опоясали город. Конечно жаловался на отсутствие в городе нормальных тротуаров и отсутствие деревьев и ужасный общественный транспорт.

Рассмотрим все претензии Варламова по порядку на примерах различных улиц Челябинска и сравним сложившуюся ситуацию в Краснодаре.

Широкие дороги

вид на Свердловский проспект со стороны Мегаполиса.
вид на Свердловский проспект со стороны Мегаполиса.

Да в Челябинске сейчас практически везде широкие дороги, где-то они предусматривались проектами изначально, как например в районе Северо-Запада, широкие дороги, но проектировщики не забыли о широких тротуарах и зеленых насаждениях отгораживающих дорогу от пешеходных зон.

Однако на таких улицах, как Свердловский проспект, проспект Ленина, улица Труда, начало Комсомольского проспекта, улица Каслинская и другие...зеленые насаждения стали жертвами расширения дорог...

Но есть одно большое НО . Большинство челябинцев и по сей день благодарны бывшему мэру Михаилу Юревичу за эту дорожную революцию, ведь в городе практически исчезли пробки! Да как ни крути широкие дороги решают эту проблему! А так же в кошельке еще остаются средства, ведь именно пробки «съедают» львиную долю бензина! И конечно же русский человек никогда не пересядет на общественный транспорт, потому что в России личный автомобиль это признак достатка, а общественный транспорт - это для пенсионеров.

Проведя параллели с Краснодаром, можно сказать, что эти узкие дороги, которые так рекламирует Семен, создают ужасающие пробки, людям приходится в прямом смысле ехать по 1,5-2 часа на работу и еще столько же времени на дорогу обратно! В Краснодаре человек устраивающийся на работу в другой район еще 10 раз подумает, стоит ли это того, а если до работы больше 10ти км (а это как минимум час в пробках) человек откажется от данной вакансии и пойдет возможно на меньшую зарплату, но рядом с домом.

панорама города с колеса обозрения
панорама города с колеса обозрения

Ужасный общественный транспорт.

Да в Челябинске есть большие проблемы именно с общественным транспортом (автобусами, троллейбусами). Налоговики Челябинска уже давно просят Арбитражный суд области признать банкротами предприятия, в руках которых находятся городские троллейбусы, трамвай и автобусы. Еще в начале 10-х, когда я учился в университете, троллейбусы составляли неплохую конкуренцию маршруткам («Адским пазикам», так мы их называли). Однако уже к середине 10-х, парк троллейбусов словно исчез, и остановки заполонили эти вечнонесущиеся маршрутные такси, за рулем которых сидят водители, непонимающие русскую речь.

суровые челябинские виды из окна, район ул. Островского
суровые челябинские виды из окна, район ул. Островского

Благодаря угнетению общественного транспорта, в городе расцвел маршруточный бизнес.

Однако в этом тоже есть свои плюсы, и связанны они напрямую с дорожной революцией.

Теперь на маршрутном такси вы можете довольно быстро доехать в любую точку города, и это как максимум у вас займет 1 час. Да ПАЗики нужно все убирать, это давно изъезженная тема, но маршрутные такси иностранных марок хорошо себя ведут на дорогах и довольно комфортные. И как говорится, сейчас время - самый ценный ресурс, а в Челябинске люди его экономят, передвигаясь на авто или маршрутках, достигая свои цели быстрее.

И снова, проводя параллели с Краснодаром, можно сказать, что на Кубани огромная проблема с общественным транспортом, он всегда переполнен, будь это маршрутка или автобус. Троллейбусные и трамвайные линии вообще развиты крайне плохо, но они тоже всегда полны людьми. И конечно люди в набитом до отказа автобусе так же стоят в пробке часами.

общественное городское пространство Парк Галицкого.
общественное городское пространство Парк Галицкого.

Но для Краснодара всегда имеются альтернативные виды транспорта, такие как велосипеды, самокаты, ведь благодаря прекрасным климатическим условиям города на них можно ездить круглый год, так как снега в Краснодаре нет, а значит не нужно объезжать неубранные «тефтелевы кучи».

Отсутствие деревьев

картинка из интернета.
картинка из интернета.

С этой мыслью я полностью согласен с Семеном, ведь деревья в Челябинске вырубают нещадно. Для любого расширения дороги власти готовы пожертвовать десятками, а в некоторых случаях сотнями деревьев. А ведь в уральском климате деревья растут очень долго, и чуть ли ни каждый второй саженец молодого деревца погибает.

Что не скажешь о Краснодаре, этот город буквально утопает в зелени.