Найти тему

О автолюльках.

Если честно, я думала безопасность ребёнка в машине, во время поездок это уже давно известная для всех информация. Хотя тут конечно интернетные просторы меня иногда убеждают в обратном, и видимо ничего не изменится в этом вопросе, пока наш народ сам пристегивается в машине не ради безопасности, а ради того чтобы штраф не платить✌🏻 что уж тогда о детях говорить.

На мамских форумах неоднократно поднимается вопрос перевозки ребёнка из роддома, и каждый раз при обсуждении автолюльки всплывают фразы "он же там сидит!"...вы серьёзно? Их наверно совсем дебилы придумывают и они конечно никак не рассчитаны на детей 0+

 

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные - это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых. Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки (*тут имеется в виду люлька от коляски). Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания. Оптимальный угол спинки - 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Хочется сказать, что я, к огромному сожалению, знаю реальный случай когда детская автолюлька спасла ребёнку жизнь в аварии, в которой погибли оба родителя (девочка отделалась переломом бедра). И да, они не были виноваты в этой аварии, просто какой-то слишком самоуверенный водитель решил обогнать фуру и не рассчитал. Я к тому, что можно быть хоть 1.000.000 раз аккуратным за рулём, но существует масса других участников дорожного движения!

Может быть хоть кто-нибудь, кто считает сие изобретение "выкачиванием денег", "бесполезной покупкой" задумается хотя бы чуть-чуть, тем более современный рынок предлагает их на любой вкус и кошелёк.

И как там у Малахова..Берегите себя и своих близких✌🏻