Найти тему
goodbye-office

Растения-трансгендеры или почему москвичам не избавиться от тополиного пуха

Люди страдают от аллергии, растения меняют пол, а власти продолжают бороться с «тополиной эпидемией».

Для многих москвичей первые теплые дни ассоциируются не солнцем и прогулками в парке, а с насморком, чиханием, покраснением глаз и другими симптомами сезонной аллергии. Горожане винят во всем тополиный пух, который в это время заполоняет собой улицы города. Вызывает аллергическую реакцию не пух, а пыльца и споры других растений, оседающие на нем.

Изначально тополь не рос в Москве. Его начали сажать в середине прошлого столетия с целью озеленить город. Растение неприхотливо и спокойно растёт в загазованной атмосфере большого города, при этом является рекордсменом по производству кислорода и переработке углекислого газа (одно дерево за полгода вбирает в себя из воздуха от 20 до 30 килограммов пыли и выхлопных газов).

Но как говорится: «Cherchez la femme», что в переводе с французского означает «ищите женщину». Тополь — это двудомное растение, это значит, что есть тополя-мальчики и тополя-девочки. Пух летит только от женской особи тополя. После цветения сережки на мужских деревьях опадают, на женских же сережках начинают развиваться плоды, в которых находится множество мелких семян с пучками белых волосков, это и есть пух.

Проблемы можно было бы избежать на начальном этапе, но, видимо, озеленители столицы выступали за равенство полов и не придавали значения какие тополя сажать: мальчиков или девочек.

Долгое время городские власти использовали метод обрезания деревьев. Если обрезать ветки с тополей женского пола, они не будут пушиться около 7 лет. Однако люди любят повторять свои ошибки: и опять никто не тратил время на выяснение, где какой тополь, что привело к бессистемному обрезанию всех деревьев подряд. Казалось бы, да какая разница?! Главное —от пуха избавиться. Вот тут и начинаются гендерные путешествия московских тополей.

Мегаполис диктует свои правила, и не каждый человек способен устоять перед натиском постоянного стресса, что уж говорить о растениях. Обрезание — стресс для дерева, из‑за которого тополя-«мальчики» могут поменять пол. Тополя-«самцы» перерождаются в «самок», на них начинает расти пух с семенами, что, в свою очередь, делает массовую ампутацию веток бессмысленной. Вот такой замкнутый круг: обрезаем деревья, чтобы избавиться от пуха, а получаем ещё больше пушащих деревьев.

Но не все так плохо. Сейчас главным методом борьбы с пухом является отказ от посадки пушащих видов тополей в пользу видов, не выделяющих пух (берлинский, белый, китайский). В год заменяют примерно 2 - 3 тысячи тополей, и по прогнозам Департамента природопользования благодаря этим мерам москвичи перестанут страдать от тополиных метелей примерно к 2023 году.

-2

Автор: Луиза Самурьяниди

Редактор: Денисова Яна

Леса
8465 интересуются