Найти в Дзене
В пледе и с чаем

Мы в Казани. Часть 1. Город

8 утра, суббота, Казань. Традиционно суетливую вокзальную площадь мы с подругой покинули достаточно быстро и сразу же свернули на незнакомую нам улицу. Рюкзаки с вещами оттягивали плечи, но мы шли до гостиницы пешком – на город же приехали смотреть, а не досыпать еще немного в такси. Казань встретила нас тишиной и нерегулируемыми пешеходными переходами. Мы проходили мимо закрытых (в половину девятого утра-то!) кофеен, пару раз разминулись со случайными прохожими, а в остальном говорили так тихо, как только позволял слух, привыкший к грохоту метро и вою пробок МКАДа. Подходили к "зебрам" и ждали, пока проедут редкие машины – а водители совершенно спокойно останавливались за несколько метров и пропускали нас. С непривычки мы пытались дать им проехать и никуда не шли, но вскоре сдались и подчинились совершенно верным с человеческой точки зрения городским правилам. На пешеходной улице Баумана, местном Арбате, мы встретили от силы десятка полтора прохожих и всего пару открытых кафе. Сонное

8 утра, суббота, Казань.

Традиционно суетливую вокзальную площадь мы с подругой покинули достаточно быстро и сразу же свернули на незнакомую нам улицу. Рюкзаки с вещами оттягивали плечи, но мы шли до гостиницы пешком – на город же приехали смотреть, а не досыпать еще немного в такси.

Казань встретила нас тишиной и нерегулируемыми пешеходными переходами. Мы проходили мимо закрытых (в половину девятого утра-то!) кофеен, пару раз разминулись со случайными прохожими, а в остальном говорили так тихо, как только позволял слух, привыкший к грохоту метро и вою пробок МКАДа. Подходили к "зебрам" и ждали, пока проедут редкие машины – а водители совершенно спокойно останавливались за несколько метров и пропускали нас. С непривычки мы пытались дать им проехать и никуда не шли, но вскоре сдались и подчинились совершенно верным с человеческой точки зрения городским правилам.

На пешеходной улице Баумана, местном Арбате, мы встретили от силы десятка полтора прохожих и всего пару открытых кафе. Сонное спокойствие утренней Казани очаровало нас безраздельно.

Колокольня древнего собора на улице Баумана. Прохожих правда мало.
Колокольня древнего собора на улице Баумана. Прохожих правда мало.

После неспешного завтрака на открытой веранде гостиницы мы отправились к Кремлю – тому самому, который брал Иван Грозный, построив по возвращении в Москву Храм Василия Блаженного.

На тихих улочках, сплошь застроенных на рубеже XIX-ХХ веков, мне впервые в голову пришла мысль, что если Москва всей своей мешаниной в архитектуре выдает пафос современной столицы с масштабной историей, а Санкт-Петербург монументален в истинно императорской роскоши, то Казань встречает нарядными домами с характерным восточным колоритом, уютными балконами и резными дверями, вкусом и сдержанностью в украшениях, и что самое важное - стремится это поддерживать даже современными зданиями.

Назначение этого здания мы так и не поняли, но выглядит отлично!
Назначение этого здания мы так и не поняли, но выглядит отлично!

Ближе к набережной нам стали попадаться гостиницы и жилые дома, построенные меньше 10 лет назад – и отрываться от их изучения совершенно не хотелось. Здесь архитекторы воплотили все лучшее: казалось бы, они в украшения одного здания поместили и колонны, и балконы, и стрельчатые арки, и статуи, и атлантов – будто весь словарь архитектурных терминов, а получилось здорово!

Горизонт завален от восхищения и попыток разом разглядеть атлантов, разорванные и "целые" фронтоны, ордера колонн, своды, балясины, лепнину...
Горизонт завален от восхищения и попыток разом разглядеть атлантов, разорванные и "целые" фронтоны, ордера колонн, своды, балясины, лепнину...

Дворец Земледельцев мы увидели даже раньше Кремля: закрученный прорезной купол, два крыла с колоннами, грифонов – предельно "живые" статуи! – и, конечно, дерево в центре, которое ни с чем кроме скандинавского Иггдрасиля я не могу ассоциировать.

Ходили смотреть на него и днем, и ночью. С подсветкой выглядит особенно красиво.
Ходили смотреть на него и днем, и ночью. С подсветкой выглядит особенно красиво.

Кремль (в два раза меньше Московского - 13 га против 28) оказался разнородным: мечеть и церковь, большие площади и уютный садик, центральное экскурсионное бюро в Спасской башне и сувенирные лавки прямо в кремлевской стене, ну и, конечно, башня Сююмбике, резко отличающаяся от всего ансамбля и манящая своей собственной городской легендой. Позже, после экскурсии по Кремлю, я поняла, что каждые новые "хозяева" крепости, снося постройки предыдущих владельцев, все равно уничтожали не всё. И вот это "не всё", вылезая в разных археологических пластах, и есть главная ценность в своем разнообразии. От древних ханских захоронений до советских звезд на шпилях и современного символа ЮНЕСКО весь Кремль – живая история, которую нужно лишь хотеть прочесть.

Древняя Спасская башня – и звезда относительно современная.
Древняя Спасская башня – и звезда относительно современная.

Дальше я обязательно напишу о еде, музеях и Свияжске, но не планирую сваливать все в кучу – такие впечатления хочется смаковать.

Спасибо, что читаете! :)