Найти тему
mr. Tusk

Хеллбой или как не надо снимать кино.

Начнем с небольшого вступления. Я люблю фильмы по комиксам. Люблю фантастику, фэнтези, приключения и подобное творчество. Я не из тех, кто готов повесить на фильм ярлык «полная чушь» потому что, но люди же не летают, что за чушь!? Я не жду от подобных фильмов каких-либо откровений, нереальных сюжетных поворотов, переосмысления устоявшихся философских истин и как итог постижение просветления. Я просто хочу расслабиться и посмотреть красивое кинцо с зрелищным экшеном и, хотя бы с худо-бедно прописанным сюжетом. В конце концов, даже после выхода из кинотеатра после просмотра «отряда самоубийц» я сказал, что ну на разок то ничего.

Также, я абсолютно спокойно отношусь к перезапускам и позиция раньше было лучше мне не свойственна. Всё меняется. Меняются вкусы, совершенствуется графика и эффекты, зритель становится более искушенный и то что 10 лет казалось интересным, зрелищным, смешным, да и просто актуальным, сегодня может смотреться глупо и вызывать недоумение. До этого я конечно смотрел адаптацию от дель Торо, и она мне нравятся. Обе части и каждая по-своему. Но я понимал, что этот фильм будет отдельным произведением. Перезапуском. Там другой режиссёр, другие актеры, другой возрастной рейтинг, другое видение, все другое. И я не вижу в этом ничего плохого. Например, нового хищника, я также воспринимал как отдельное произведение и потому вполне получил удовольствие и не вопил после фильма «надругались над оригиналом». Так что и тут я тоже вполне толерантен.

С введением закончили, а теперь к фильму!

Шел я на данное произведение без особых ожиданий. Очередное развлечение для глаз. Монстры, демоны, 18+. Это должно быть не плохо. Но к такому, я оказался не готов. Плохо было все! Сюжет и повествование рваные и скачут туда-сюда. Фильм перегружен событиями и действием и это скорее минус, чем плюс, Персонажи появляются, чтобы через пять минут исчезнуть и о них больше не вспоминали. Мотивация и настроение героев меняется абсолютно диаметрально за минуту. В отношения между персонажами не веришь, их поступки нелепы и не имеют смысла. Да о чем тут говорить если сама концепция мира мне осталась не ясна. Обычные люди знают о монстрах и демонах? Потому что парень из пекла спокойно разгуливает по улицам. Великаны истребляют целые деревни, феи воруют детей из обычных семей и люди опять-таки же вызывают нашего ГГ разобраться с этим. А если знают, то почему настолько плохо готовы к борьбе с этими самыми монстрами? Один волшебный свин умудрился собрать по всей Англии части тела древней могущественной ведьмы. За одной из частей он вломился в штаб квартиру ордена, который веками охотится на великанов. На гребанных великанов!!! И никто не смог его остановить!? Он боится железа. И опять-таки никто это не смог полноценно использовать!? В ордене была провидица предсказывающая будущее. Что снова без вариантов?

В связи с чем, я за ранее извиняюсь если в фильме было какое-то объяснение тем событиям, которые я критикую, но за тоннами ненужных событий, диалогов и сюжетных вставок, я их не разглядел. Потому что, складывается впечатление, что все что в фильме происходит, происходит потому что ну у нас есть права на комиксы по Хеллбою, чего добру то пропадать, давайте запихнем по максимуму! Нацисты-оккультисты, Мерлин, магические твари, вампиры, ведьмы и еще много всего разного. Многое из этого имеет пару минут экранного времени и ни как, никак не двигает сюжет или легко заменяется парой фраз от главных героев или антагонистов. Взять хотя бы историю появления героя. Начнем с того, что рассказывают ее самому ГГ, в первой трети фильма. Рассказывают так же сумбурно и невнятно, как и все остальное. В данном рассказе принимает участие куча персонажей, о которых потом никто не вспомнит. И возникает множество вопросов, на которые нет ответа. Что нацисты хотели в итоге добиться своим ритуалом? Входило ли призвание ГГ в их планы или это случайно? Как американцы незамеченными подобрались к месту проведения ритуала, который проходил посреди острова, на котором нет ни кустика, ни камня, за которым можно спрятаться? А что до этого ГГ рассказывали о его появлении, говорили в капусте такого красненького нашли? А задумка с медленным старением прорицательницы и отца ГГ которая упоминается тут же. Зачем она? Больше это ни где не упоминается и не играет никакой роли. Уберите эту самую прорицательницу, да и охоту на троллей заодно и ничего, ничего не изменится!

И в этом весь фильм. Я не верил не в происходящее на экране не в отношение между героями.

Капитан клешня или как его там. Кто он? Откуда он? Зачем он? Почему ГГ от него фанатеет?

Приемный отец ГГ. Лично я не могу поверить в отношения отец-сын между ГГ и его приемным отцом. У второго ни капли сочувствия, заинтересованности или озабоченности судьбой сына. Он относится к нему как к инструменту. Как начальник относится к хорошему и ценному сотруднику. Где-то похвалил, где-то дал премию, где-то дал отгул, но все это пока он приносит ему прибыль, а если возникнет необходимость, то уволит его не особо волнуясь, как он там будет. В связи с этим переживания ГГ из-за похищения и смерти отца кажутся нелепыми и неуместными.

Девушка медиум. ГГ спас ее от фей, когда она была еще младенцем и судя по поведению нашего героя при спасении это не первое его подобное дело и с тех пор очевидно больше он ее не видел. Почему именно ее он так запомнил? Да и она его помнить не могла в таком возрасте и уж тем более не могла знать, что пока он ждал ее возвращения, что за книгу и какой фрагмент из этой книги он читал, чтобы, потом процитировав данный фрагмент идентифицировать себя для ГГ. И уж тем более не могла помнить свина хотя бы потому, что даже его не видела! Но при упоминании пары строк из Алисы в стране чудес, которые как я уже сказал она не как не могла относить к нему, потому что, а) была младенцем и б) ее даже не было в тот момент. Он тут же ее вспоминает и узнает! А она сразу узнает свина при одном упоминание его имени. Как? Как и еще раз как?

А какое прекрасное объяснение ее силам и способностям! Особенно возможности выбивать дух (в прямом смысле) из людей и монстров. Я побыла у фей и теперь вот такая!

Баба Яга. Вот это на мой взгляд один из самых не понятных и не уместных персонажей! Какая предыстория? Откуда знает ГГ? Какая у нее мотивация, глаз забрать? Сначала мы видим, как свин разговаривает с ней и получает наводку на то где искать составные части главной злодейки, а потом и сам ГГ просто телепортируется к ней прямиком из лифта! Неужели сценаристам было настолько лень что-то выдумывать? Настолько мало заплатили или всем было просто наплевать? И получила ли она в итоге глаз? Вспомним ли мы о ней? Поменяется что-либо если заменить ее на простое сообщение от все той же колдуний при их первой встречи с ГГ «приходи в полночь к дереву» это при условии, что она хотела, чтобы к дереву он явился? Конечно же нет!

И так можно брать любой фрагмент фильма, любого персонажа, любой диалог и вырезать его, менять или переделывать и ничего не изменится! ГГ отказался от меча короля Артура, только чтобы через 10 минут взять его! А тот же меч исчез и стал не доступен, опять-таки же для того, чтобы через 10 минут появиться буквально под ногами героев. Ведьма наделила свина силой, чтобы сразиться с ГГ только для того, чтобы через 5 минут уничтожить этого самого свина самой. Магические создания, которые должны стать армией тьмы и которые дважды за фильм разбегаются от малейшего чиха. ГГ который ругается с отцом, что тот вынуждает его убивать его «братьев и сестер» и через пять минут без колебаний простреливает голову предводительнице этих самых «братьев и сестёр».

Далее атмосфера. У нас есть рейтинг 18+ так давайте запихнем литры крови и расчленении и не важно насколько неуместно это будет смотреться. Давайте напихаем грубых выражений в диалоги и шутеек и опять таки-же не важно насколько это будет глупо. Хоть бы с Тарантино посоветовались, у него подобные приемы выходят куда как лучше вплетать в повествование.

Скажу сразу, я не знаком с комиксами про Хеллбоя и, если в комиксах было так же, такая же куча мала персонажей на кв.м., такая же абсурдность, которая заставляет терять нить происходящего, то это еще один жирный минус к сценаристам и режиссеру, которые не смогли грамотно адаптировать данное произведение для современного зрителя на большом экране. Лень, халтура и огромный болт положенный на всех и на все. Вот главная составляющая при создании этого фильма.

При этом разборе, я старался не сравнивать этот фильм с фильмами дель Торо, но на мой взгляд он с этой задачей справился во много раз лучше. И когда я вижу, как то, что было сделано 15 лет назад во много превосходит то, что делают сейчас, мне страшно за киноиндустрию. Потому что желание по-быстрому срубить денег все больше и больше перевешивает желание сделать хороший продукт.