Найти тему

ДЕД ПИШЕТ (фронтовые записи, 1945)


- Осмотрел один из польских заводов. Водил нас технический директор – пан Кшель. Завод полукустарный, но на большой территории в парке. Рассчитан он так, чтобы не разбомбили. Нет никакой охраны труда и техники безопасности. Директор даже засмеялся – ему такие вопросы дики. От алюминиевого порошка у шаровых мельниц люди ходят, как покрытые бронзой: серебряные, как новые полтинники. Работают исключительно женщины-польки. При немцах завод тоже давал взрывчатку, гранаты и бомбы. А сейчас работают на нас.
- В Бреслау выкуривают фрицев. По некоторым обстоятельствам не последнюю роль играют наши изделия – «царь-пушки». Их изобретатель, однорукий подполковник, бывает у нас.
- Слышна перестрелка артиллерии. Шофер разговорился с регулировщицей. Она – смолянка и полтора года была в плену у немцев. Она перекладывает в левую руку желтый флажок, козыряет и улыбается нам вослед. Говорит, что артиллерия ей не страшна.
- По дороге задержали одного мародера, нашего солдата. Он отбирал часы у проезжих. Сдали его в комендатуру. Говорит – мстил.
- Глуховатая девушка-немка. Ей говорят: «Садись». А она ложится.
- В разговоре капитан З. сказал, что больше всего врут не только на охоте, но и на войне.
- В обед по пути осматривали немецкий аэродром – зенитные установки, прожектора и пр. Шли обратно вечером полем – ничего! Полевое мальчишество!
- На улице какой-то шутник притащил большого деревянного коня (с теленка), перед ним поставил стул и положил раскрытую книгу с картинками – получился ученый конь. Конь поднял переднюю ногу, как будто собирается перевернуть страницу, но ветер сам услужливо листает книгу.
- Почему-то в Германии принято делать матрацы, перины, подушки из красного плотного материала. Этими красными изделиями теперь мостят дороги, часовые укладывают шалаши, а в окопах их употребляют для крепления стенок. Одним словом, словно пух кружится в воздухе.