Глава 4
Так интересно ненароком
Пройтись по школе в тот момент,
Когда коллеги по урокам
Поразбредались…. И презент
Душа получит, и сполна
Уж разговеется она.
Усмирь вниманьем вольный дух
И превратись на время в слух!
**
Второй этаж…. Вот пред тобой
Натальи Дмитревны чертоги.
За что же наказали боги
Соседством?.. Видно, непростой
Замысел те в уме держали,
Когда Наталью помещали
С Учительскою в трех шагах, -
Вот вам, друзья, и ох, и ах!
**
Чу!.. - за дверьми вдруг раздается
Начальства неуемный шаг…
Наталья сразу встрепенется,
И болью тотчас отзовется
В ее трепещущих ушах
Директора вопрос унылый,
Иль завуча окрик постылый…
Закроет дверь потом слегка,
И тихо в классе до звонка.
**
Ину совсем картину видно
Через паркетный коридор.
Там расположен всем завидный
Ирины Викторовны двор.
Под броской вывеской на двери
Литературный класс имеет;
Себе признаться не вольна –
Слегка гордится им она.
**
Зелены там полонят парты
Военный в прошлом кабинет,
И процарапывают карты
Своих замудренных побед
Ученики…. Их ногти остры
На зелень ополчились просто.
Хотя!.. Мне стыдно в том признаться –
Люблю я сам поколупаться.
**
Все время здесь раскрыты двери,
И слышен Иры вольный глас…
И вижу на ее примере,
Что замуж выйти – это класс!
Походки легкой верный ход,
Главы изящный поворот,
В глазах веселый блеск и жженье –
Замужней женщины цветенье.
**
Ей стали чужды все больные
Проблемы школы, груз забот,
Друзей докучливых приход,
Начальства намеренья злые.
И ей не нужно выбирать –
Кого любить, чего искать…
Семьей живет она одне,
И ею счастлива вполне.
**
О мужики! А если - правда?!..
Быть может, в этом наша честь, -
Чтоб жизни страшную кувалду
От женщины навек отвесть?
И быть ей прочною опорой,
Чтоб вновь ее сверкали взоры,
Чтоб дети наши – соль земли –
Вкруг нас росли бы и цвели!..
**
Теперь оставим нашу Иру
И жизненный ее багаж,
И, опираясь на перила,
На третий воспарим этаж.
Здесь в классах томятся порою
Преинтересные герои.
Быть может, сказано неточно –
Давайте поглядим воочью.
**
Вот тридцать пятый кабинет.
Его пройдем, но мимоходом
Заметим, что – греха в том нет –
Сюда я вхож вторым уж годом.
Здесь и парю, и здесь же маюсь,
Предстать учителем пытаюсь,
И среди сотни детских рожей
Ищу немногих непохожих.
**
А в кабинете через стенку
Володя царствует…. Ему
Почти ничто не стоит пенку
Сбить со спесивых самому.
Быть может, ошибаюсь в этом,
Но тишину держать секретом,
Эспандером в руках играя,
Володя точно обладает.
**
А ведь ему сложней, чем многим
Дается в нашей школе быть:
Супруге Саше класс убогий
Решили свыше поручить.
И вот за стенкою она
Стоит, хотя и не видна,
Володя знает, что война
С «Г» классом у нее сильна.
А с классом этим – бить и рвать! –
Нельзя никак не воевать.
**
Ну, вот мы, наконец, у цели!
Вот тот заветный кабинет,
Где мы бывали навеселе,
С ним будет связан наш сюжет.
Там географии гранит
Наталь Ивановна долбит.
Там Павел, как всегда спокойный,
Судьбою лучшей жить достойный.
(продолжение следует... здесь)
начало главы - здесь
начало романа - здесь