Найти в Дзене
muntaqa.info

Одежда ниже щиколоток и выше середины голени. Ханбалитский фикх

Мнение ханбалитского мазхаба заключается в том, что опускать одежу ниже щиколоток без высокомерия и без нужды в этом нежелательно, т.е. порицаемо, "макрух", за отстранение от которого ожидается награда, а совершение предосудительно, но за него нет греха.

Уместно упомянуть правило, о котором сказали Ибн Раджаб и другие ученые: "Нежелательность исчезает при наличии нужды". И опускание одежды ниже щиколоток не будет запретным деянием ("харам") до тех пор, пока оно не сопровождается высокомерием.

Далее приводятся слова имамов ханбалитского мазхаба, да смилуется над ними Аллах, относительно опускания одежды ниже щиколоток:

- Ибн Муфлих аль-Макдиси: "Нежелательно, согласно более достоверной передаче (от имама Ахмада), (носить одежду) ниже щиколоток без нужды" [аль-Фуру', 2/60];

- аль-Мардауи: "Нежелательно удлинение ее ниже щиколоток, согласно более достоверной передаче из двух" ["аль-Инсаф", 1/472];

- Бурхануддин Ибн Муфлих: "Нежелательно, согласно более достоверной передаче, (носить одежду) ниже щиколотки без нужды" ["аль-Мубди'", 1/332];

- аль-Хаджауи: "Нежелательно, чтобы одежда мужчины была (1) выше середины его голени и (2) ниже щиколотки, без нужды" ["аль-Икна'", 1/259];

Пример одежды выше середины голени
Пример одежды выше середины голени

- Мар'и аль-Карми: "И нежелательно, чтобы одежда мужчины была выше половины его голени или ниже щиколотки, без нужды" ["Гайату аль-Мунтаха", 1/346].

Такыюддин Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, выбрал, в качестве правильного, мнение об отсутствии запрета ("ат-тахрим") ношения одежды ниже щиколоток и умолчал о нежелательности. Сказал Ибн Муфлих аль-Макдиси: "И выбрал шейх Такыюддин, да смилуется над ним Аллах, мнение об отсутствии запрета и не высказался о нежелательности или о ее отсутствии" ["аль-Адаб аш-Шари'а", 4/171].

Источник: телеграм-канал "Муслимские заметки" (https://tele.click/muslim_note)