Сегодня мало кто знает, что на арене Колизея сражались не только мужчины, но и женщины-гладиаторы. Прежде всего, легендарный амфитеатр был источником развлечений публики. Вслед за костюмированными боями гладиаторов, вслед за появлением боев-реваншей на арене Колизея появились и женщины.
Образ прекрасной и отважной амазонки, девы-воительницы, одним своим видом пробуждающей восхищение и страсть, и вместе с тем и жгучее чувство опасности, разбил сердце не одному лишь Ахиллесу. Ее образ нашел своих почитателей и в другие времена в других краях. Сегодня мало кто знает, что на арене Колизея сражались не только мужчины, но и женщины-гладиаторы. Прежде всего, легендарный амфитеатр был источником развлечений публики. Вслед за костюмированными боями гладиаторов, вслед за появлением боев-реваншей на арене Колизея появились и женщины. Женские бои и атлетически сложенные воительницы придали кровавому зрелищу привлекательность особого рода. Экипировка их в целом соответствовала экипировке секуторов. Как и мужчины, «амазонки» сражались с обнаженной грудью. Их голову венчал шлем, который они снимали по окончании боя, дабы зрители могли узреть их лицо. Бедра прикрывала свободная юбка или набедренная повязка, а ноги защищали наколенники. В качестве вооружения чаще всего использовался гладиус и прямоугольный щит. Их противниками были либо дикие животные, либо другие женщины-гладиаторы. Как правило, эти бои не были особенно кровопролитными. Но были и исключения. По легенде, некая 28-летняя Гарардеска Манатиус, захваченная Крассом во время подавления восстания Спартака, была определена в женщины-гладиаторы, и убила в поединках 200 противников того и другого пола, прежде чем сама была повержена. Залогом успеха на арене были регулярные тренировки. Боевыми искусствами и гимнастикой женщины могли заниматься в коллегиях «ювенум». В мужские тренировочные лагеря они не допускались. Следует сказать, что далеко не все «амазонки» были рабами и потому вынуждены были сражаться. Среди них было немало знатных свободных женщин. Что влекло их сюда - сказать сложно. Известно лишь, что победитель в женских боях получал вознаграждение, сопоставимое с годовым вознаграждением легионера, победа приносила славу и всенародную любовь. Однако статус «женщина-гладиатор» не только давал деньги и известность. Он же и закрывал путь к замужеству, поскольку выступление на арене воспринималось как утрата женского достоинства. Античные авторы не одобряли деятельность женских гладиаторов, нередко их высмеивали. По иронии судьбы, именно благодаря негодованию современников мы имеем достоверные свидетельства существования женщин-гладиаторов. К этому неодобрению не слишком-то прислушивались императорские особы, среди которых были истинные поклонники зрелищ с участием женщин-гладиаторов: Нерон, известный своим трепетным отношением к образу дев-воительниц; Домициан, приказывавший женщинам-рабыням сражаться насмерть ночью при свете факелов. Именно на период их правления пришелся пик женских гладиаторских боев. Запрет на проведение женских гладиаторских боев был введен императором Септимием Севером. Последний бой воительниц состоялся 1 января 202 года. После него имена женщин-гладиаторов Колизея растворились в истории.
Статья взята с сайта:
https://screechofsteel.ru/news/article/zhenshchiny-gladiatory/