Около года назад ко мне на прием обратился молодой парень. Ему 16 лет, тогда он перешел в 10 класс. Точнее, о консультации со мной договорилась его мама. Но она осталась за дверью, предоставив нам возможность беседовать вдвоем.
Ситуация, которая привела его ко мне, следующая. Он с перового класса учится в престижной школе. Учится ему нравится, способности позволяют получать хорошие оценки. До недавнего времени он старался быть на хорошем счету у учителей. Был всегда вежлив и предупредителен. «Ходил в любимчиках», - улыбаясь, рассказывал он мне.
В начале учебного года к ним в класс пришла новая девочка, которая сразу ему понравилась. Через некоторое время они стали дружить, а затем у них начались романтические отношения.
А за два месяца до обращения ко мне классная руководительница каким-то образом узнала о том, что их отношения достаточно близки. Тогда же об этом узнали родители с обеих сторон. И если отцы отнеслись к той информации сдержанно, матери поссорились, обвинив друг друга в плохом воспитании детей. И, по словам парнишки, им запретили «приближаться друг к другу, потому что мы несовершеннолетние».
Они сделали вид, что расстались, но тайно продолжали встречаться. Но вскоре это стало известно. А после этого, по словам молодого человека, учителя стали предвзято относиться к девушке. Делали ей многочисленные замечания, а затем и прямо сказали ее родителям, чтобы они переводили дочь в другую школу.
Парень попытался робко заступиться за подругу. Тогда внимание учителей переключилось на него, он тут же был «разжалован», и теперь уже его отчитывали по несколько раз на дню. И он сам захотел перевестись в другую школу, чтобы не испытывать этого прессинга.
Он хотел услышать мое мнение по этому поводу. Я, конечно, понимаю, что парнишка мог сгустить краски или, наоборот, чего–то не договаривать. Но я могу исходить только из той информации, которую предоставляет мне клиент. И я ему сказал, что крайне удивлен позицией учителей. На мой взгляд, отношения учеников не в их компетенции, если они не препятствуют учебному процессу. Может быть, я ошибаюсь. Может быть, среди людей, которые будут читать эту мою публикацию, есть школьные учителя и они пояснят мотивы своих коллег?
Еще я сказал ему, что уйти в другую школу, конечно, легче, чем остаться, но если такой стереотип поведения закрепится, я не уверен, что это будет полезно. Он сказал, что не хочет конфликтов, но подумает над моими словами. Он был у меня один раз, и я не знаю о том, как в дальнейшем развивалась ситуация.