Однажды меня спросили - сколько света хорошо для велосипеда. Я ответил - чем больше тем лучше. В итоге у меня вышло две основные фары, две дополнительные в ветровых щитках, одна фара под вилкой и блок противотуманных фар под рулем. Порядка 100вт суммарной мощности светодиодных ламп, что в пересчете на галогеновые в несколько раз больше по тому странному параметру, который производители ламп называют эквивалент лампы накаливания.
В этом году я правда побил этот рекорд, правда не количественно а качественно. Получился аппарат полностью покрытый холодным неоном. Не знаю интересно ли это, если да то выложу.
Аппарат получил 3000вт мотор в номинале, акб 72В 50ач, скорость 80кмч и пробег 50-150км в повседневном режиме езды.
Так, собственно к чему я, раз владельца электрического транспорта не слышен на дороге, то его должны видеть. А если и этого мало, то он должен иметь возможность маневрировать, менять скорость. Причем с учетом того что все любят ездить на максимальной скорости, то чаще приходится тормозить.
В последней статье, где я выкладывал как мой коллега ездит 80кмч в трафике было одно очень дельное замечание! А именно, покажи как он тормозит ;) Считаю что очень не стандартный и правильный вопрос.
Как остановить электрический велосипед массой в 50-60кг с пилотом в 80-120кг. В общем то просто. Более того, можно вообще снять все тормоза, будь они гидравлические или механические. И все равно пилот отделается средней степенью испуга.
Как же так? Дело в том что есть такая функция как рекуперация, или торможение двигателем. Мотор устроен так что в любой момент времени он выдает максимальный крутящий момент, это же мы используем когда включаем мотор как генератор.
Он преобразует движение в электричество и чем выше скорость тем мощнее идет процесс. Поэтому происходит мощное снижение скорости, на большой скорости оно не сравнимо с возможностями классических тормозных систем бензиновой техники.
Тем не менее, узкая резина сводит все эти преимущества на нет, особенно на мокрой дороге. Все таки даже широкая вело резина рассчитана на вело скорости, как не тюнингуй велосипед.
При небольшой скорости полезны обычные тормоза, кстати даже механические avid bb7 могут заблокировать переднее колесо на скорости и привести к падению. В общем случае лучше недотормозить чем перетормозить.
Кстати вот так выглядит электровелосипед внутри. Деталей в нем не много, мотор, снизу контроллер, остальное место занимает батарейка. На этом детали почти кончаются :)
Для оценки примера торможения можно посмотреть ролик с велосипедом который я собрал год или два назад, там в самом начале и самом конце есть два достаточно интенсивных торможения на 30 секунде и отметке 11:30. Звук и картинка правда не очень но наверное торможение оценить можно.