Конвертер на 12 вольт.
На первый взгляд это очень сложно, но если разобраться, то это очень просто отремонтировать. Давайте разбираться.
Недавно в ремонт принесли конвертер на 24 вольт, стоявший на Камазе.
Довольно таки распространенная проблема у камазистов, сгорают эти самые конвертеры на 24 в. Вот этот экземпляр.
Вид с разных сторон.
Вид снизу.
Разбираем.
Запах горелого я не услышал и вот почему оказывается, внутри все покрыто какой то прозрачной анти коррозийной штукой, Похожая на гель.
И когда происходит что то то, запаха нет. И это плюс , по этим признакам можно увидеть место поломки, оно или вздулось или почернело.
Снимаем крышку.
Вот такая вот картина, детальки и всякие штуки. Смотрим.
Этап подготовки.
И как настоящий спец скачал с интернета схему,
и характеристики транзистора КТ 829А.
Но все мне это не понадобилось, кроме самой схемы. Почти.
Поломка.
И так что же сломалось. Обычно выходит из строя во этот транзистор КТ 829А на схеме VT2 и ниже деталь smd 1R 1K. резистор, такой маленький.
Как же я нашел поломку.
А вот как в момент когда происходит всплеск напряжения в цепи автомобиля, сгорает резистор это маленькая штучка. Я взял проволоку и начал шевелить и увидел где находится резистор, это место вздулось. Когда снял прозрачную штуку, то обнаружил, что резистор это маленькая штучка лопнул.
На схеме он равен 1 Ком.
Недолго думая взял первый попавшийся резистор и впаял туда. Вот мое детище.
И как в мультфильме Простоквашино, ЗАРАБОТАЛА. 14В
Подписаться
Это интересно
Много электродные свечи.
Свечи какие ставить
Взаимозаменяемость свечей
Газ на АВТО
Диагностика авто через телефон
Про зажигание автомобиля
Диагностика ELM327 – Open Diag. СМАРТФОН.