Найти в Дзене

Как цивилизация беспощадно губит первобытное племя существовавшее 55 тысяч лет

На нашей планете есть племя, которое в течение 55 тысяч сохраняло свою самобытность и недоступность для цивилизации. Речь идет о джарава, древнем народе, проживающем на Адаманских островах посреди Индийского океана. Вплоть до 1998 года человечество не подозревало о его существовании. Вмешательство современных людей привело к изменению образа жизни джарава, который долгое время оставался в первобытном состоянии. Теперь не проходит и дня, чтобы через деревню не проехал нагруженный туристами автобус. Ранее оторванное от мира обиталище этих людей превратилось в своеобразный зоопарк. Фотографировать там запрещено по закону, но это не останавливает нарушителей. Полуголые аборигены просят еду, а взамен соглашаются позировать перед камерами. Джарава хотели бы вернуться к своей уединенной жизни, но им постоянно мешают. Такая назойливость ради наживы возмутила мировое сообщество. Французы сняли документальный фильм «Мы — человечество», в котором показали повседневный быт жителей племени и то,

На нашей планете есть племя, которое в течение 55 тысяч сохраняло свою самобытность и недоступность для цивилизации. Речь идет о джарава, древнем народе, проживающем на Адаманских островах посреди Индийского океана. Вплоть до 1998 года человечество не подозревало о его существовании.

Вмешательство современных людей привело к изменению образа жизни джарава, который долгое время оставался в первобытном состоянии. Теперь не проходит и дня, чтобы через деревню не проехал нагруженный туристами автобус.

Ранее оторванное от мира обиталище этих людей превратилось в своеобразный зоопарк. Фотографировать там запрещено по закону, но это не останавливает нарушителей. Полуголые аборигены просят еду, а взамен соглашаются позировать перед камерами.

Джарава хотели бы вернуться к своей уединенной жизни, но им постоянно мешают. Такая назойливость ради наживы возмутила мировое сообщество. Французы сняли документальный фильм «Мы — человечество», в котором показали повседневный быт жителей племени и то, как сильно он изменился с приходом цивилизации.

История джарава уходит корнями глубоко в древность, когда не существовало египетских пирамид, а о загадочном племени, чье название переводится как «враг», «противник», «чужеземец», ходили слухи по всей земле, считалось, что его нужно опасаться. И только в XX веке эти толки были развеяны благодаря создателям фильма.

Никто не знает, как складывалась бы судьба маленького народа дальше без вмешательства со стороны, но сейчас численность племени составляет всего 403 человека.

-2

Из-за своей закрытости для внешнего прогресса джарава до конца XX века сохраняли аутентичность. По их образу жизни можно было судить о том, как жили люди в каменном веке. Для обнаруживших их стал удивительным факт, что они мало чем отличаются от нас. При всех видимых отличиях и повадках, аборигены имеют схожие с нами ценности, испытывают те же эмоции, строят отношения.

Жизни древнего общества угрожают несколько факторов. Во-первых, это браконьеры, готовые делиться небольшими благами цивилизации ради возможности поохотиться внутри резервации. Так джарава обзавелись фонариками, зеркалами и одеждой, но взамен им приходится практически голодать, ведь браконьеры истребляют живущих там животных.

Во-вторых, последние 30 лет были губительны для жизни племени из-за построенной автомагистрали. Вместо того чтобы выполнять свою первоначальную функцию по соединению всех поселений со столицей, эта дорога привела большой поток туристов на ранее недоступные территории. Аборигены из любопытства выскакивают прямо навстречу машинам и просят у приехавших на них посмотреть еду, пока те снимают на видео голодных обнаженных людей. СМИ именуют происходящее «человеческим сафари».

-3

В-третьих, отсутствие у джарава стойкого иммунитета делает их мишенью для смертоносных вирусов. Поэтому будущее у племени не слишком радужное. Либо индийское правительство примет соответствующие законы по защите этих людей, либо им придется стать частью мирового сообщества, где необразованных аборигенов ждет разве что дешевый рабский труд.