Сейчас в наши уши вливают такое большое количество шлака, что порой хочется закрыться от всего этого и ничего не знать! Однако мы все живем в обществе и надо знать, что тут у нас происходит. Так как правильно фильтровать информацию из газет? Сегодня мы будем устанавливать фильтры в мозг!
1. Никогда не верьте заголовкам!
У заголовка одна функция, привлечь ваше внимание, все, больше никакой функции он не несет. Там может быть написан полнейший бред, чистой воды вранье или же в 100 раз приукрашенное содержание новости. В кругах копирайтеров и журналистов это называется "кликбейт". На Дзене например, за это могут и наказать, к сожалению в "обычной жизни" за это не наказывают.
2. Первый абзац обычно раскрывает все карты
Нашествие зомби неизбежно, Америка в ужасе! - это наш заголовок, "кликбейт" чистой воды. Но из первого абзаца мы узнаем, что какой-то человек заболел бешенством и та волшебная стадия агрессии была чуть более явной либо же произошла в публичном месте.
Вот мы уже и знаем о чем статья, стоит ли ее читать, думаю нет. Однако это лишь половина возможных вариантов, иногда автор медленно нагнетает обстановку и в первом абзаце ничего не рассказывает.
3. Если что, капаем дальше
Смотрите, вот вы открыли статью, сразу ищите глаголы и существительные из заголовка в первом абзаце, если таких нет, значит там шлак и не самое важное. Едем дальше.
Зачем была написана эта статья, если сразу не объясняется весь смысл? Скорее всего она проплачена или же заказана по определенному случаю. Ищете прямую речь какого-либо человека или пересказ его мнения в первых 4-5 абзацах. Скорее всего он расскажет вам очень важные вещи.
4. Источники наше все
Как и любой труд, не являющийся "художественной литературой" , новостная статья должна иметь источник. Если нет ссылок, возможно это шлак и бред, если есть ссылки, переходите, узнавайте, не стоит верить всему, что написано.
5. Без комментариев
Если нет комментариев от государственных властей или же от известных личностей, возможно это просто вброс, написали по непроверенной информации и сразу же выкинули на просмотр. Полезность такой информации нулевая.
6. Любая новость - это факт. Все остальное фантазии
Возьмем тот же заголовок про зомби. Если дальше будет разговор о том, что бешенство мутирует, эволюционирует как вирус и вообще все вирусы эволюционируют, это просто "ужастик на ночь". Туалетное чтиво, так сказать.
Кстати если приплетут эксперта, потрудитесь воспользоваться интернетом и немного проверить его на "вшивость" может быть такого человека нет или же он не квалифицирован давать столь серьезные заявления.
7. Подробности да, эмоции нет!
Участники, цифры, фотографии, адреса, явки, комментарии государственных органов, это хорошая начинка для реальной статьи. Помните, если вам хоть на секунду кажется, что статья напичкана эмоциями, имеет определенный характер или склоняет вас к конкретным действиям, это уже не новостное сообщение, а пропаганда!
Да-да, я сейчас и про так называемых "оппозиционных" СМИ. Они тоже могут вам соврать! Тоже могут подделать факты, не указывать подробности и использовать кликбейты. Получается очень плохая ситуация. Раньше мы еле с ложечки у Первого канала, а теперь свободолюбиво развернулись на 180 градусов и продолжаем жрать...
Относитесь ко всему с недоверием, "тупо" не поглощайте всю информацию в интернете. Берегите себя и своих близких.