Решать собственные вопросы, при этом помогая кому-то еще — звучит неплохо, не правда ли? Также подумали основатели проекта Правильно.ру и создали платформу, для общения пользователей и экспертов, с пожертвованиями в поддержку различных фондов.
О том, как это работает, об актуальном образе благотворительности и о ее роли в жизни современного человека рассказала директор по развитию Правильно.ру, Анна Готта.
Расскажите о Правильно.ру, каким этот проект видит ваш пользователь?
Правильно.ру — это многогранная платформа с большим нестандартным функционалом. Она базируется на двух составляющих: на экспертах-волонтерах, оказывающих услугу, и на участниках — пользователях, которые эту услугу получают в обмен на пожертвование.
Участникам открывается доступ к людям, к которым просто так не обратишься. Их контакты трудно найти, они не консультируют людей “со стороны”, у них может не быть времени и желания на то, чтобы кому-то отвечать... А в нашем проекте взаимодействие с такими людьми становится доступным. У волонтеров же появляется мотивация отвечать участникам, ведь каждый их ответ — это пожертвования в тот фонд, которые они хотят поддержать.
Участники Правильно.ру общаются с экспертами в интересующих их областях, а также находят предложения и привилегии от зарегистрированных у нас брендов. Все строится на общении — с экспертом или с бизнесом.
Люди заходят на Правильно.ру, чтобы решать свои задачи. Именно это, а не стремление заняться благотворительностью, является первичной мотивацией. Решая свои задачи, люди параллельно еще и помогают фондам, не прикладывая для этого никаких дополнительных усилий.
Как вы привлекаете экспертов, какая мотивация у успешных и занятых людей помогать кому-то через Правильно.ру?
Наши волонтеры — это представители самых разных областей. У нас нет строгих рамок, ведь каждый человек может быть кому-то полезен. Как начинающие специалисты, так и признанные эксперты и знаменитости регистрируются на нашем портале в качестве волонтеров.
Врачи, юристы, предприниматели, инвесторы, HR-ы, копирайтеры - на Правильно.ру можно найти людей, которые помогут практически с любым вопросом. В том числе через нашу платформу в обмен на пожертвование можно обратиться к таким известным людям, как Андрей Андреев (основатель Badoo), Игорь Угольников (известный ведущий, актер и продюсер), Юрий Каннер (президент Российского Еврейского Конгресса), Тоня Самсонова (основатель Яндекс.Знатоков) и другие не менее интересным персонам.
Эксперты мотивированы заниматься таким “интеллектуальным волонтерством” — отвечать на запросы участников, ведь они сами выбирают, какой фонд поддержать и куда будут направлены пожертвования. К тому же, волонтеры сами могут получить опыт консультаций, общения, собрать и для себя некую базу — это тоже немаловажно.
Портал уже функционирует, были ли обращения? Не возникали ли спорные ситуации, например, когда эксперт не мог ответить на вопрос?
Сейчас мы в процессе накопления базы волонтеров, их уже около 2000 человек, мы планируем увеличить эту цифру в разы. Уже начались первые коммуникации между пользователями и экспертами, все они прошли успешно. Платформа начала свою работу, следующий этап — накопление базы участников, желающих обратиться к экспертам.
Спорные ситуации маловероятны, ведь эксперты сами задают комфортные условия для своей работы. Выбирают фонд, формат консультаций, спектр тем, назначают цену. В общем, у экспертов теперь есть возможность помогать и делиться, не нарушая своего привычного стиля жизни. Но если волонтер по каким-то причинам принять запрос не может, он отклоняет его, а пожертвование возвращается участнику. Все просто, понятно, честно.
У многих схожих проектов есть налет элитарности. Большие суммы пожертвований, мероприятия для знаменитостей и тд. На какую целевую аудиторию рассчитывает Правильно.ру?
Мы строим массовую платформу, не нишевый проект. Наша цель — привлечь десятки и сотни тысяч людей. Мы выбрали способ массовой помощи, наша философия — благотворительность должна стать образом жизни.
Мы хотим, чтобы люди занимались благотворительностью, при этом не делая что-то для себя несвойственное. Успех будет тогда, когда помощь станет привычным делом, а не дополнительным усилием. Правильно.ру как раз предоставляет для этого все условия.
Как считаете, в чем сейчас слабое место в сфере благотворительности и как решить эту проблему?
Я думаю, есть две глобальных проблемы. Первая — недоверие. Люди не доверяют сфере благотворительности в целом. И их можно понять — к сожалению, случаев мошенничества в этой области немало.
Эту проблему можно решить, работая с крупными социальными институтами, фондами и НКО, как мы это делаем в Правильно.ру — сотрудничаем только с фондами, прошедшими валидацию. Направляя им помощь, удастся избежать “встречи” с мошенниками, которые какими-то обходными путями деньги у людей вымогают якобы на доброе дело.
Вторая проблема — нехватка профессионалов. Специалисты нужны в любой сфере, в благотворительности в том числе — опытные маркетологи, финансисты, пиарщики существенно увеличат эффективность работы фондов. Но многие не могут себе позволить нанимать высокооплачиваемых сотрудников, потому что у них просто нет на это средств.
Но сфера активно развивается, так что эти проблемы будут постепенно решаться. В том числе, и за счет таких платформ как, ведь наш продукт, по сути, дает фондам новый, дополнительный источник пожертвований (а не каннибализирует уже существующий).
Как вы планируете решить проблему с недоверием конкретно вашему проекту?
В благотворительности важна репутация и прозрачность. Мы открыто говорим, как работает Правильно.ру: на нашем сайте проходят платежи, осуществленные в обмен на консультации экспертов и привилегии от компаний. Мы удерживаем процент с этих платежей. Часть идет на налоги и комиссии, а часть — наш сбор на развитие проекта.
Мы максимально прозрачны, отправляем фондам все отчеты о пожертвованиях, все это можно легко проверить. Доверие очень важно для нас, поэтому мы ничего не скрываем от своих пользователей.
Как сделать благотворительность обыденностью, частью жизни современного человека?
Этому могут поспособствовать крупные компании и сервисы. Они уже это делают, примеры: специальные карты у банков с процентами в помощь фондам, контейнеры для сбора одежды в городе, подписки на регулярные пожертвования с комфортной суммой. Надеюсь, таких инициатив будет больше, этому послужит и тренд на социальную ответственность бизнеса, так что все больше компаний будут работать с пользой для других.
Такая деятельность должна идти и от фондов, они должны быть гибкими и инициативными, находить подход к людям. Например, как это сделали ребята из фонда “Нужна помощь” — их акция “Рубль в день” привлекла более 50 000 человек и почти 10 000 000 руб. пожертвований, а ведь это уже внушительно и очень круто.
Платформа Правильно.ру работает для того, чтобы люди решали, в первую очередь, свои личные вопросы, и при этом параллельно занимались благотворительностью. Ненавязчиво и легко, так благотворительность вполне может стать неотъемлемой частью человека, при этом неизолированной от его прочих дел и жизненных процессов. Все просто. Так победим.